Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Димакс-Электро" на действия Заказчика - АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" при проведении электронного аукциона на поставку электрических товаров для кот. N 27 (извещение N 2020700001021000123) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как составила протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик согласился с доводами жалобы. Считает, что при проведении Аукциона аукционная комиссия действовала не в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия в протоколе рассмотрения заявок указала об отсутствии предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Вместе с тем установлено, что в заявке ООО "ДАЛЬ ЭТО" содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Следовательно, аукционная комиссия, оформив протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Димакс-Электро" на действия Заказчика - АО "Уссурийское предприятие тепловых сетей" при проведении электронного аукциона на поставку электрических товаров для кот. N 27 (извещение N 2020700001021000123) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 10 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, т.к. оформила протокол рассмотрения заявок с нарушением Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 апреля 2021 г. N 025/06/69-516/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021