Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Вязьма-Восток" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку машины стирально-отжимной, монтаж, подключение, пуско-наладочные работы (извещение N 0820500000821002045) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как нарушила порядок рассмотрения заявок поданных на участие в аукционе, а именно приняла неправомерное решение об отказе ООО "Вязьма-Восток" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, обжаловать положения документации об аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "Вязьма-Восток".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Вязьма-Восток" установила следующее.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В заявке ООО "Вязьма-Восток" содержится наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению заявки Предоставляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "свыше", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными. Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "может", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как "не более", "не менее", "средний", "от", "от...до" (для диапазонных показателей), "не ниже", "не выше", "менее", "более", "типа", "максимальный", "минимальный", "допустимый", "возможный".
При подаче сведений участниками электронного аукциона, конкретные показатели должны соответствовать товару, указанному в заявке, и требованиям установленными в разделе "Часть 2- Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе (далее - "Техническое задание"). Должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Часть 2- Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе. В случае отсутствия единиц измерения в техническом задании, единицы измерения проставляются в соответствии с нормативной справочной документацией.
В случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или информационный нормативный документ товара предусматривают использование конкретного показателя или в диапазоне "", "<...>" следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или информационного нормативного документа товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с информационной нормативной документацией". Диапазон в данном случае является конкретным показателем.
При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием "не более", "не менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "менее", "более", и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается. По значениям выделенным в тексте жирным курсивом или знаком "*", участник электронного аукциона должен предоставить показатели в соответствии с требованиями технического задания. При описании в техническом задании товаров с характеристиками, относящимися к разным маркам, сортам, видам следует выбрать товар с характеристиками, соответствующими только одной марке, сорту, виду.
Участник закупки ООО "Вязьма-Восток" в своей заявке указал не конкретные показатели, а именно "...(максимальная) загрузка белья ... Максимальная скорость вращения... Возможно проводить многократную... допускается обработка...", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Вязьма-Восток", по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вязьма-Восток" на действия комиссии Заказчика - КГБУЗ "Михайловская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку машины стирально-отжимной, монтаж, подключение, пуско-наладочные работы (извещение N 0820500000821002045) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать доводы заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 апреля 2021 г. N 025/06/67-517/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021