На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г.Артема" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 230 мест расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23" (извещение N 0320300074521000010)
Адрес проверяемой организации: ул. Кирова, д.53, г. Артем, Приморский край, 692760;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация о признаках нарушения МКУ "Управление строительства и капитального ремонта г.Артема" требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на строительство объекта: "Детский сад на 230 мест расположенный по адресу: Приморский край, г. Артем, микрорайон "Глобус-2", 23" (извещение N 0320300074521000010).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к участникам закупки не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно не указано требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, в соответствии с частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Также заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию но ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в пункте 27 Информационной карточки электронного аукциона были установлены следующие требования к участникам электронного аукциона:
- в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и ч. 13 ст. 55.16, ч. 4, ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ:
- лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в пункте 34 Информационной карточки электронного аукциона установлено предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона данным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов:
в соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.6, ст. 55.8, ч. 12 и ч. 13 ст. 55.16, ч.4, ч.5 ст.55.17 ГрК РФ выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки (с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств)
Тем самым заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком указан недействующий нормативно-технический документ в перечне нормативно технических документов, обязательных при выполнении работ по контракту (Приложение N 8 к Контракту), а именно:
- СП 48.13330.2011 "Организация строительства СНиП 12-01-2004" -
недействующий.
Указанный СП 48.13330.2011 не влияют на определение поставщика и процедуру проведения аукциона в электронной форме. В настоящее время данный документ заменен на действующий СП 48.13330.2019
Вместе с тем, заказчиком в пункте 8 Информационной карточки указывается, что выполняемые работы, равно как и их результат должны соответствовать требованиям и актам законодательства РФ и действующим нормативно-техническим документам и правилам, (в случае указания недействующих ГОСТ, СНИП, СанПин, ТР, ТС, иных нормативных и регулирующих документов - данными документами руководствоваться не требуется).
- СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха - на момент размещения извещения в единой информационной системе о поведении электронного аукциона является действующим.
Тем самым описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
Признать, что заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении аукциона.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 апреля 2021 г. N ВП 29
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021