На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы участника закупки ООО "АКВА ТЕХНОЛОДЖИС" (вх. 3139 от 16.04.2021 года) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "21" апреля 2021 года N 170 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: ".."
В присутствии:
"___" представителя Администрации Почепского района, действующего на основании доверенности б/н от 05.02.2021 года;
"__." генерального директора ООО "АКВА ТЕХНОЛОДЖИС", действующего на основании Приказа N 5 от 06.04.2019 года "О продлении полномочий Генерального директора Общества",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Администрация Почепского района требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку приточно-вытяжной, вентиляционной установки ледового зала для объекта: "Дворец спорта г. Почеп Брянской области" N 0127300011121000016, установила:
08.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за N 0127300011121000016. |
Начальная цена контракта 6 186 760,00 рублей.
На момент осуществления внеплановой проверки муниципальный контракт по рассматриваемой закупке за N0127300011121000016 не заключен.
Заявитель ООО "АКВА ТЕХНОЛОДЖИС" отмечает, что заказчиком Администрация Почепского района нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе при формировании содержания документации о закупке, поскольку:
1. Заказчиком в техническом задании документации о закупке предъявлены требования к комплекту автоматики приточно-вытяжного агрегата ПВ1 о наличии реле перепада для контроля запыленности фильтра с технической характеристикой работы п влажности окружающей среды - 90%, однако, данный параметр не является константной и постоянно варьируется в рамках диапазона влажности окружающего воздуха "от" и "до" и зависит от температуры окружающей среды следовательно по -мнению Заявителя данное требование вводит в заблуждение участников закупки.
2. Заказчиком установлено требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей адсорбционного осушителя воздуха показателей товара, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний, что противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системы.
3. Сформированные Заказчиком технические характеристики адсорбционного осушителя воздуха не соответствует ни одному производителю, поскольку отсутствуют адсорбционные осушители воздуха "с содержанием силигакеля", "гиростатом с программируемым контроллером", "из нержавеющей стали с двойным слоем теплоизоляции".
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Почепского района (вх. 3441 от 26.04.2021 года).
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Почепского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено необъективное описание товара, подлежащего к поставке: адсорбционный осушитель воздуха в части указания материала, из которого должен быть изготовлен данный товар, отсутствующий на товарном рынке.
Предметом осуществляемой закупки является поставка приточно-вытяжной, вентиляционной установки ледового зала для объекта: "Дворец спорта г. Почеп Брянской области" N 0127300011121000016.
Согласно Приложения N2 к документации об электронном аукционе "Технические задание" заказчиком определены характеристики поставляемого оборудования, в частности по поставляемому оборудованию адсорбционный осушитель воздуха установлены следующие требования:
"адсорбционный осушитель воздуха должен представлять собой изделие из нержавеющей стали с двойным слоем теплоизоляции, оборудованное продувочным сектором (в целях экономии электроэнергии), гиростатом с программируемым контроллером и частотным инвертором для контроля прохождения воздуха. Вентиляторы должны быть аксирадиальные, полностью встроенные в корпус осушителя. Ротор должен быть с содержанием силигакеля".
Вместе с тем, адсорбционные осушители воздуха с такими характеристиками, как "гиростат", "силигакель" отсутствуют на товарном рынке.
Так, в частности, исходя из документов, представленных заказчиком администрация Почепского района, в том числе Технического руководства по эксплуатации осушителя воздуха RL T 7500 Special следует, что роторы состоят из активного силикагеля. Силикагель - твердый адсорбент, высушенный гель поликремниевой кислоты.
Таким образом, ротор должен быть с содержанием силикагеля, однако, заказчиком в Техническом задании установлено, что "Ротор должен быть с содержанием силигакеля".
Кроме того, согласно вышеуказанного Технического руководства по эксплуатации осушителя воздуха RL T 7500 Special "адсорбционные осушители допускают работу в двух режимах: в режиме MAN (ручной) для обеспечения непрерывной работы и в режиме AUTO для работы по сигналу от подключенного гигростата, однако, заказчиком в Техническом задании установлено, что "адсорбционный осушитель воздуха должен представлять собой изделие из нержавеющей стали с двойным слоем теплоизоляции, оборудованное продувочным сектором (в целях экономии электроэнергии), гиростатом с программируемым контроллером".
Вместе с тем, в рамках осуществления внеплановой проверки, при обозрении представленной Заказчиком информации установлено, что адсорбционных осушителей воздуха, указанных в Приложении N2 к документации об электронном аукционе "Технические задание" с "содержанием силигакеля" и "гиростатом с программируемым контроллером" не существует.
Иных документов, подтверждающих формирование технических характеристик адсорбционного осушителя воздуха, соответствующих какому-либо производителю Администрацией Почепского района Брянской области при рассмотрении жалобы не представлено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, довод Заявителя о том, что заказчиком в техническом задании документации о закупке предъявлены требования к комплекту автоматики приточно-вытяжного агрегата ПВ1 о наличии реле перепада для контроля запыленности фильтра с технической характеристикой работы п влажности окружающей среды - 90%, однако, данный параметр не является константной и постоянно варьируется в рамках диапазона влажности окружающего воздуха "от" и "до" и зависит от температуры окружающей среды что вводит в заблуждение участников закупки не находит своего подтверждения ввиду следующего:
в рамках осуществления внеплановой проверки, при обозрении коммерческих предложений участников закупки, направленных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заявок на участие в электронном аукционе N 0127300011121000016 установлено, что участниками закупки по позиции "влажность окружающей среды в реле перепада для контроля запыленности фильтра" указана конкретное значение - 90%, следовательно, установление заказчиком конкретного значения влажности окружающей среды в реле перепада для контроля запыленности фильтра не вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, заявителем ООО "АКВА ТЕХНОЛОДЖИС" не представлено документов, подтверждающих обоснованность вышеперечисленных доводов ни в составе жалобы, ни на заседание Инспекции по осуществлению внеплановой проверки.
2. Заказчиком администрация Почепского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе, поскольку в разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено требование об указании участниками закупки в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показателей товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний.
В соответствии с п.22 Информационной карты документации о закупке заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, в том числе предусмотрено, что: "при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участники закупки вправе не указывать в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе показатели товаров, которые возможно получить только при условии проведения испытаний".
При установленных обстоятельствах Комиссия Брянского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя об установлении в документации о закупке требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели товаров, которые можно установить только в результате проведенных соответствующих испытаний. Закон о контрактной системе является необоснованным.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "АКВА ТЕХНОЛОДЖИС", частично подтвердившимися, в части включения в описание объекта закупки показателей товара адсорбционного осушителя воздуха не соответствующих ни одному производителю.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Почепского района нарушения положений п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Администрация Почепского района, оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "_.."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 27 апреля 2021 г. N 032/06/64-434/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021