Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2021 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.04.2021 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:;
Члены Комиссии: ;
В присутствии представителей ОГБУЗ "УСТЬ-УДИНСКАЯ РБ" (далее-заказчик) , в отсутствии представителей ООО "Компания системные решения" (далее - заявитель, Общество, участник закупки);
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка офисного оборудования (оргтехника, комплектующие для офисного оборудования, оргтехники) для медицинских работников", извещение N 0334300062821000020, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии выразившиеся в Отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Также по мнению заявителя, положения документации данного электронного аукциона противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
В единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0334300062821000020, и аукционная документация "Поставка офисного оборудования (оргтехника, комплектующие для офисного оборудования, оргтехники) для медицинских работников".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 444 045,00 рублей.
Комиссия проанализировав доводы жалобы, возражения Заказчика, уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе относительно заявки заявителя указано:
109638663 |
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе |
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (октаз по п.2 ч.4 ст 67 ФЗ N44-ФЗ: отсутствие подтверждения соответствия отдельных конкретных показателей товара значениям, установленным в документации об электронном аукционе. |
Согласно части 3 "наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" помимо прочего, к поставке требуется следующий товар:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
1 |
Системный блок КТРУ 26.20.15.000-00000026 |
Основные характеристики: Количество ядер процессора: Частота процессора базовая: Тип видеокарты: Интегрированная; Наличие системы охлаждения процессора: Да; Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): Тип оперативной памяти: DDR4; Тактовая частота оперативной памяти: Объем оперативной установленной памяти: Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти: Количество слотов M.2: Количество накопителей типа HDD: Количество накопителей типа SSD: Интерфейс накопителя SSD: PCIe; Объем накопителя HDD: Объем накопителя SSD: Количество внешних отсеков корпуса 5,25: Количество внутренних отсеков корпуса 2,5: < 3; Количество внутренних отсеков корпуса 3,5: Количество портов USB 2.0 на передней панели: Количество портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели: Количество портов USB Type-C на передней панели: Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели: Да; Наличие входного аудиоразъема для микрофона на передней панели: Да; Наличие выходного аудиоразъема на передней панели: Да; Наличие интегрированного звукового контроллера: Да; Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45): Тип порта видеовыхода: DVI-D, VGA, HDMI; Форм-фактор: Midi-Tower; Мощность блока питания: Стандарт блока питания: ATX.
Дополнительные характеристики: Максимальная тактовая частота в режиме Boost: не менее 4,3 ГГц; Максимальная рассеиваемая мощность системы охлаждения процессора: не менее 95 Вт; Разъем питания системы охлаждения процессора: 4pin PWM Крепление системы охлаждения процессора: на защелках; Слоты расширения с интерфейсом PCI-E 16x: не менее 1; Слоты расширения с интерфейсом PCI-E 1x: не менее 2; Порты PS/2: не менее 2; USB разъемы на задней панели: не менее 6 (из них не менее 2xUSB3.0); Аудиоразъемы на задней панели: не менее 3; Скорость записи накопителя SSD: не менее 2100 Мб/с; Ресурс TBW накопителя SSD: не менее 900 Тб; Скорость случайной записи (блоки по 4 КБ): не менее 450 000 IOPS; Количество внешних свободных отсеков 3,5": не менее 1; Место для дополнительного вентилятора 120 мм на задней стенке: наличие; Петля для пломб: наличие; Безинструментальный доступ к внутренним компонентам для обслуживания; Выключатель питания блока питания: наличие. Дополнительная информация включена в описание товаров в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях рационального расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, исходя из потребности заказчика, исключения поступления заказчику некачественных товаров. |
2 |
Монитор, подключаемый к компьютеру
|
Размер диагонали: Разрешение экрана: 1920 x 1080; Тип матрицы: IPS; Угол обзора по вертикали: Угол обзора по горизонтали: Формат изображения: 16:9; Время отклика: < 6 мс; Яркость: Контрастность: Динамическая контрастность: Интерфейс подключения: DVI-D, Display Port, HDMI, VGA; Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): Наличие USB-концентратора: Да; Наличие возможности крепления на стену: Да; Наличие встроенной акустической системы: Да; Наличие функции регулировки наклона: Да; Наличие функции регулировки по высоте: Да; Потребляемая мощность: < 30 Ватт; Блок питания: Встроенный; Возможность поворота экрана на 90 градусов: Да. |
3 |
Мышь компьютерная |
Основные характеристики: Интерфейс подключения: USB; Разрешение сенсора, точек/дюйм: Тип подключения: Проводной; Тип сенсора: Оптический.
Дополнительные характеристики: Симметричная форма (для левшей и правшей): наличие; Длина мыши: не менее 113 мм; Длина интерфейсного провода: не менее 1,8 метра; Прорезиненное колесо прокрутки: наличие; Вес: не менее 100 г. Дополнительная информация включена в описание товаров в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях рационального расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, исходя из потребности заказчика, исключения поступления заказчику некачественных товаров. |
4 |
Клавиатура |
Основные характеристики: Интерфейс подключения: USB; Наличие защиты от воды: Да; Отличие цвета русских букв на клавишах от латинских: Нет; Тип: Полноразмерная; Тип подключения: Проводная.
Дополнительные характеристики: Ресурс клавиш: не менее 10 млн нажатий; Регулируемые по высоте ножки: наличие; Количество клавиш: не менее 105; Цифровой блок калькулятора: наличие; Полноразмерный формат: наличие. Дополнительная информация включена в описание товаров в соответствии с положениями ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях рационального расходования средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок, исходя из потребности заказчика, исключения поступления заказчику некачественных товаров. |
5 |
Источник бесперебойного питания |
Тип: Линейно-интерактивный (line interactive); Форм-фактор источника бесперебойного питания: Отдельно стоящий (напольный); Полная мощность: Активная мощность: Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой: Количество выходных розеток Schuko: Расчетная мощность нагрузки относительно номинальной в кВт для подбора времени автономной работы: 25%; Минимальное время автономной работы при расчетной нагрузке: Нижняя граница диапазона входного напряжения (фаза-нейтраль) без перехода в режим работы от батарей: Номинальное входное напряжение: Номинальное выходное напряжение: Емкость одного аккумулятора: Тип используемых батарей: Свинцово-кислотные герметичные необслуживаемые; Расположение батарей: Внутри источника бесперебойного питания; Наличие дополнительных функций: Встроенный автоматический стабилизатор напряжения (AVR); Уровень шума: Высота: > 150 и Глубина: > 250 и Ширина: |
Установлено, что заявитель жалобы по вышеуказанным товарам указал следующие характеристики:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
1 |
Системный блок КТРУ 26.20.15.000-00000026
Наименование страны происхождения товара: Россия |
Основные характеристики: Количество ядер процессора: 6; Частота процессора базовая: 2.9 Гигагерц; Тип видеокарты: Интегрированная; Наличие системы охлаждения процессора: Да; Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): 12 Мегабайт; Тип оперативной памяти: DDR4; Тактовая частота оперативной памяти: 2933 Мегагерц; Объем оперативной установленной памяти: 8 Гигабайт; Допустимый максимальный объем увеличения оперативной памяти: 64 Гигабайт; Количество слотов M.2: 1; Количество накопителей типа HDD: 1; Количество накопителей типа SSD: 1; Интерфейс накопителя SSD: PCIe; Объем накопителя HDD: 1 Терабайт; Объем накопителя SSD: 480 Гигабайт; Количество внешних отсеков корпуса 5,25: 3; Количество внутренних отсеков корпуса 2,5: 1; Количество внутренних отсеков корпуса 3,5: 3 ; Количество портов USB 2.0 на передней панели: 1; Количество портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) на передней панели: 1; Количество портов USB Type-C на передней панели: 1; Наличие кнопки включения и перезагрузки на передней панели: Да; Наличие входного аудиоразъема для микрофона на передней панели: Да; Наличие выходного аудиоразъема на передней панели: Да; Наличие интегрированного звукового контроллера: Да; Сетевой интерфейс 8P8C (RJ-45): 1; Тип порта видеовыхода: DVI-D, VGA, HDMI; Форм-фактор: Midi-Tower; Мощность блока питания: 400 Ватт; Стандарт блока питания: ATX.
Ссылка на КТРУ: https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=28315 |
2 |
Монитор, подключаемый к компьютеру Наименование страны происхождения товара: Китай
|
Размер диагонали: 23.8 Дюйм; Разрешение экрана: 1920 x 1080; Тип матрицы: IPS; Угол обзора по вертикали: 178 градусов; Угол обзора по горизонтали: 178 градусов; Формат изображения: 16:9; Время отклика: 5 мс; Яркость: 250 кд/м2; Контрастность: 1000:1; Динамическая контрастность: 40 000 000:1; Интерфейс подключения: DVI-D, Display Port, HDMI, VGA; Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): 4; Наличие USB-концентратора: Да; Наличие возможности крепления на стену: Да; Наличие встроенной акустической системы: Да; Наличие функции регулировки наклона: Да; Наличие функции регулировки по высоте: Да; Потребляемая мощность: 29 Ватт; Блок питания: Встроенный; Возможность поворота экрана на 90 градусов: Да. Ссылка на КТРУ: https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=29112 |
3 |
Мышь компьютерная Наименование страны происхождения товара: Китай |
Основные характеристики: Интерфейс подключения: USB; Разрешение сенсора, точек/дюйм: 800; Тип подключения: Проводной; Тип сенсора: Оптический.
Ссылка на КТРУ: https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=28266 |
4 |
Клавиатура Наименование страны происхождения товара: Китай |
Основные характеристики: Интерфейс подключения: USB; Наличие защиты от воды: Да; Отличие цвета русских букв на клавишах от латинских: Нет; Тип: Полноразмерная; Тип подключения: Проводная.
Ссылка на КТРУ: https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=29103 |
5 |
Источник бесперебойного питания Наименование страны происхождения товара: Китай |
Тип: Линейно-интерактивный (line interactive); Форм-фактор источника бесперебойного питания: Отдельно стоящий (напольный); Полная мощность: 500 Вольт-ампер; Активная мощность: 300 Ватт; Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой: 2; Количество выходных розеток Schuko: 2; Расчетная мощность нагрузки относительно номинальной в кВт для подбора времени автономной работы: 25%; Минимальное время автономной работы при расчетной нагрузке: 15 Минут; Нижняя граница диапазона входного напряжения (фаза-нейтраль) без перехода в режим работы от батарей: 165 Вольт; Номинальное входное напряжение: 220 Вольт; Номинальное выходное напряжение: 220 Вольт; Емкость одного аккумулятора: 4.5 Ампер-час; Тип используемых батарей: Свинцово-кислотные герметичные необслуживаемые; Расположение батарей: Внутри источника бесперебойного питания; Наличие дополнительных функций: Встроенный автоматический стабилизатор напряжения (AVR); Уровень шума: 40 Децибел; Высота: 200 мм; Глубина: 300 мм; Ширина: 150 мм.
|
Таким образом, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участником закупки в составе первой части заявки на участие в данном электронном аукционе указаны характеристики не в соответствии с документацией данного электронного аукциона.
Дополнительно Комиссия Иркутского УФАС России указывает.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Письму Минфина России от 29.06.2020 N 24-03-07/55769 "Об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях товара в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товаров, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Таким образом, информация о конкретных показателях товара предоставляется участником закупки в первой части заявки только в случае, если условиями контракта предусмотрена поставка товара, в том числе при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Таким образом, Федеральный закон N 44-ФЗ не запрещает Заказчикам устанавливать конкретные характеристики товара.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 10 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Так, Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 44- ФЗ применение национального режима при осуществлении закупок реализуется путем установления:
- нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской
- Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных запрета или ограничений, заказчики размещают обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; - федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации условий допуска товаров, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878).
Пунктом 4 Постановления Правительства N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления Правительства N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 3 Порядка, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе установлены обоснование невозможности соблюдения ограничений, запрета, соответствующие вышеназванным требованиям законодательства о контрактной системе.
Поскольку в данной закупки ограничение по Постановлению Правительства N 878 не установлено, заказчиком включены дополнительные, помимо предусмотренных в КТРУ, характеристики.
Вместе с тем, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, протокол рассмотрение первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе не содержит информацию, предусмотренную пунктом 2 части 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: не содержит указаний на положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Признать заказчика, аукционную комиссию заказчика нарушившим пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ
3. Направить копии решения сторонам по жалобе;
4. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021