Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области:
- <_> - Врио заместителя начальника Управления,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 11.01.2021 N 4,
со стороны подателя жалобы ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ":
- <_> - представителя по доверенности от 01.01.2021 N 5,
- <_> - представителя по доверенности от 01.01.2021 N 10 (до перерыва),
- <_> - представителя по доверенности от 12.04.2021 N 11,
рассмотрев жалобу ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по сопровождению типового решения сайта ИОГВ Пензенской области" (извещение N 0155200002221000142 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23..03.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по сопровождению типового решения сайта ИОГВ Пензенской области" (извещение N 0155200002221000142 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23..03.2021).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 20.04.2021 в 17 часов 00 минут.
Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20, от 29.05.2020 N МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование к участникам закупки о представлении в составе заявки копии действующей лицензии либо выписки/копии выписки из реестра лицензий со статусом лицензии - действующая на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): работы, предусмотренные пунктами 25, 26, 27 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности). Однако объект закупки - оказание услуг по сопровождению сайта не является лицензируемым видом деятельности.
При рассмотрении жалобы представители ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ" поддержали доводы жалобы в полном объеме, просили признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 19.04.2021 N 32/288, пояснив, что считает жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 20.04.2021 N 162, указала, что доводы жалобы являются необоснованными, а требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В целях дополнительного анализа материалов по жалобе Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 21.04.2021 16-30.
После перерыва рассмотрение жалобы по существу продолжено, после перерыва стороны поддержали доводы и позиции, изложенные ранее. Заказчиком представлено дополнение к отзыву от 21.04.2021 N 32/297.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
23.03.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000142, а также документация о проведении открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по сопровождению типового решения сайта ИОГВ Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 222 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.04.2021 09:00.
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 15.04.2021 в 10:00.
Дата подачи окончательных предложений 19.04.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 20.04.2021 в 10:00.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о закупке, а также пункту 3 первой части информационной карты объектом настоящей закупки является оказание услуг по сопровождению типового решения сайта ИОГВ Пензенской области.
При этом заказчиком определен код ОКПД 2 - 62.09.20.190 (Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие, не включенные в другие группировки "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности").
Характеристики подлежащих оказанию услуг установлены в Приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 10 Раздела 1. Первая часть информационной карты закупки, а также в подпункте 4 пункта 6 Раздела 2. Вторая часть информационной карты указано, что участники закупки в составе второй части заявки должны представить:
"Копия действующей лицензии либо выписка/копия выписки из реестра лицензий со статусом лицензии - действующая на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя): работы, предусмотренные пунктами 25, 26, 27 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313. (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с последующими изменениями)."
Сам по себе объект закупки - оказание услуг по сопровождению типового решения сайта не является лицензируемым видом деятельности в рамках Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.
Данный вывод не оспаривается ни представителем заказчика, ни представителем уполномоченного органа.
При рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что требование о наличии у участника закупки действующей лицензии в рассматриваемой сфере установлено с учетом того, что в состав услуг, оказываемых при исполнении контракта, входит необходимость интеграции платежного шлюза в сервис "Мониторинг загрузки бассейнов", что предполагает организацию работы коммуникационного модуля, в функционал которого помимо прочего входит шифрование запросов пользователя, передача шифрованных запросов, расшифровка информации для пользователя. Кроме того, согласно пункту 19 Приложения N 1 требуется осуществить перенос на хостинг в ЦОДe Правительства Пензенской области официального Веб-сайта Правительства Пензенской области, официальных сайтов ИОГВ Пензенской области, официальных сайтов ОМСУ Пензенской области и официальных сайтов администраций сельских поселений Пензенской области, что предполагает выполнение работ по настройке модуля авторизации пользователей через ЕСИА, в том числе установке средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) "КриптоПро CSP" версия 5.0 на сервер Центра обработки данных.
Исходя из позиции, изложенной в пункте 7 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
Вместе с тем, если работы, услуги не являются самостоятельным объектом закупки, а должны были выполняться исполнителем наряду с иными работами, то в целях расширения круга участников закупки необходимо устанавливать возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта, имеющих соответствующую лицензию. Т.е. устанавливать требование именно на этапе исполнения контракта в отношении конкретных видов работ, оказываемых услуг наличие у соисполнителя соответствующей доверенности.
Согласно статье 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Частью 29.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 56, пунктом 2 части 2 статьи 56.1, пунктом 3 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
Рассматриваемая закупка не относится к случаям, перечисленным с части 29.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При этом в документации о закупке установлено требование именно к участнику закупки о наличии соответствующей лицензии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств).
В Приложении к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств определен перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.
При рассмотрении жалобы по итогам анализа Технического задания (Приложение N 1), проекта контракта Комиссией Управления не установлено, что в описание объекта закупки включены услуги, оказание которых возможно только лицом, имеющим требуемую заказчиком лицензию.
Так, в указанных представителем заказчика пунктах 17, 19 Технического задания нет указания на необходимость выполнения работ, оказание услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Также при описании объекта закупки заказчиком не указаны характеристики СКЗИ, которые необходимы к установке и обслуживанию в рамках проводимой закупки, не обоснована необходимость их приобретения конкретно в рамках данной закупки (в случае наличия такой потребности), а не отдельно, что также может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, исходя из описания объекта закупки в рассматриваемом случае не следует, что виды услуг, предусмотренные Техническим заданием, относятся к Перечню выполняемых работ, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств.
Каких-либо иных пояснений и доказательств обоснованного установления рассматриваемого требования заказчиком при рассмотрении жалобы не представлено.
Исходя из Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской обл. от 13.03.2019 N 137-пП, требования к участникам закупки определяются заказчиками самостоятельно.
На основании изложенного выше, Комиссия Управления признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным, а заказчика нарушившим положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления, руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона о контрактной службе пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения документации о закупке.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по сопровождению типового решения сайта ИОГВ Пензенской области" (извещение N 0155200002221000142 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23..03.2021) обоснованной.
2. Признать заказчика Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ"
603005, г. Нижний Новгород,
ул. Нестерова, д. 5, пом. 24
a.kolchin@e-promo.ru
Заказчик:
Управление цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области
г. Пенза, ул. Московская, 75
ui@obl.penza.net
Уполномоченный орган:
Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области
ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046
pgz.pnz@obl.penza.net
Оператор электронной площадки
(для сведения)
ООО "РТС-тендер"
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по жалобе N 058/06/106-349/2021
21 апреля 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от 21.04.2021 N 058/06/106-349/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МОРИЗО ДИДЖИТАЛ" на положения документации при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по сопровождению типового решения сайта ИОГВ Пензенской области" (извещение N 0155200002221000142 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 23..03.2021), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику/уполномоченному органу в срок до 21.05.2021 устранить нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме;
- возвратить участникам заявки на участие в закупке;
- внести изменения в положения извещения и документации открытого конкурса в электронной форме;
- продолжить осуществление закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- в срок до 28.05.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru;
2. Оператору электронной площадки:
- в срок до 21.05.2021 обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
- в срок до 28.05.2021 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте: to58@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 21 апреля 2021 г. N 058/06/106-349/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021