Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный *
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа" *
- в отсутствие заявителя в лице *, уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный (624790, Свердловская обл., пгт. Свободный, ул. Майского, д. 67), уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа" (624790, Свердловская обл., пгт. Свободный, ул. Карбышева, д. 7, оф. 17), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей в детских оздоровительных организациях Краснодарского края в период летней оздоровительной кампании 2021 года (извещение N 0862600013621000046) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила информация от * (вх. N 01-10918 от 14.04.2021 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей в детских оздоровительных организациях Краснодарского края в период летней оздоровительной кампании 2021 года (извещение N 0862600013621000046).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
31.03.2021 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0862600013621000046 и документация на оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей в детских оздоровительных организациях Краснодарского края в период летней оздоровительной кампании 2021 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 585 100, 00 рублей.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
3) оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
Согласно ч 2.2 ст. 56 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки услуг, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения запроса котировок, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям, заказчик считает заявление по доводам, изложенным в нем, необоснованным на основании нижеследующего:
Согласно п. 1.1. проекта контракта "В соответствии с условиями настоящего контракта "Заказчик" поручает, а "Исполнитель" обязуется оказать услуги по организации отдыха и оздоровлению детей в детских оздоровительных организациях Краснодарского края в период летней оздоровительной кампании 2021 года (далее - услуги), а "Заказчик" обязуется принять и оплатить "Исполнителю" оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Пунктом 1.2. проекта контракта определено, что "Исполнитель" обязуется оказать услуги в соответствии с утвержденным "Заказчиком" Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту), действующей нормативно-технической документацией, а также требованиями законодательных, нормативных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.1 проекта контракта цена включает в себя все затраты и расходы, связанные с оказанием услуг, а также налоги и сборы, установленные действующим законодательством РФ, действующие на момент заключения Контракта, иные расходы, связанные с оказанием услуг.
В п. 3 технического задания указано следующее:
3 |
Трансфер |
Встреча на железнодорожном вокзале и транспортировка до оздоровительного учреждения, сопровождение от оздоровительного учреждения до железнодорожного вокзала за счет средств принимающей стороны автомобильным транспортом (сертифицированные автобусы согласно "ГОСТ 33552-2015. Межгосударственный стандарт. Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.06.2016 N 662-ст) |
Исходя из толкования п. 1.1, п. 1.2, п. 2.1 проекта контракта, п. 3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, в цену контракта включены транспортные перевозки к местам отдыха и обратно.
В проекте муниципального контракта прописано предоставление путевок в количестве 60 шт., условия о том, что в данное количество путевок входят путевки для сопровождающих и медицинскому работнику не указаны.
Пунктом 10 Технического задания, разделом "Требования к проживанию сопровождающих" установлено следующее:
Требования к проживанию сопровождающих |
Обеспечение проживания и питания двух сопровождающих и одного медицинского работника на территории детской оздоровительной организации за дополнительную плату по отдельному договору, при этом стоимость проживания одного человека не должна превышать стоимости одной путевки, указанной в Муниципальном контракте. |
По условиям муниципального контракта исполнителем по муниципальному контракту и сопровождающими, медицинским работником заключается отдельный гражданско-правовой договор на проживание и питание, администрация городского округа ЗАТО Свободный никаких правоотношений к данному договору не имеет.
Таким образом, запрет на пребывание сопровождающих и медицинского работника не установлен, условиями технического задания четко определено, что путевки в количестве 60 шт. предоставляются только детям.
В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, на основании п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют полномочия в части контроля обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта заказчиком.
Комиссия Свердловского УФАС, проведя внеплановую проверку в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе действий (бездействий) заказчика, нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. Заказчику в лице Администрации городского округа ЗАТО Свободный, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2021 г. N 066/06/99-1467/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021