Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Артемовская детская школа искусств" *
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Артемовская детская школа искусств" (623780, Свердловская обл., Артемовский р-н, г. Артемовский, ул. Мира, д. 14), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбука (извещение N 0362300283521000001) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее Постановление N 1576),
УСТАНОВИЛА:
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в отношении заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Артемовская детская школа искусств", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку ноутбука (извещение N 0362300283521000001) проведена внеплановая проверка.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
15.03.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300283521000001 и аукционная документация на поставку ноутбука.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 120 000,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного указывается, в том числе информация, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В соответствии с п. 12.1.3 Части I "Общая часть" аукционной документации, установлено требование в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а именно: участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Участники закупок, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В случае если участником закупки является социально ориентированная некоммерческая организация, данная организация должна осуществлять в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в электронном аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)."
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что закупка на поставку ноутбука (извещение N 0362300283521000001) осуществляется с учётом ограничений, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом в п. 11.1 Части I "Общая часть" аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 6000 рублей (шесть тысяч рублей).
Таким образом заказчик, установил требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от НМЦК (согласно п. 11.1 Части I аукционной документации) в нарушении ч. 6. ст. 96 Закона о контрактной системе, так как закупка N 0362300283521000001 осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться от цены, по которой будет заключаться контракт.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Артемовская детская школа искусств" выявлено нарушение ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Артемовская детская школа искусств", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку аукционной документации N 0362300283521000001 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 20__ г. в _____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2021 г. N 066/06/99-1503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021