Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия):
Анисимова Р.Г. - заместителя руководителя, начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
Холодилиной К.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Счастливцева Р.М. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
В отсутствии представителей
- заказчика в лице МКУ "УКС", уведомленного надлежащим образом, не обеспечившего подключение,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Монолит", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не обеспечившего подключение,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" (109202, г. Москва,Шоссе Фрезер, д. 5/1, э подвал, пом. I, к. 1 оф. 15) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС" (624205, Свердловская область, г. Лесной), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство спортивной школы с искусственным льдом (извещение N 0362300153721000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Монолит" (вх. N 01-11832 от 21.04.2021) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство спортивной школы с искусственным льдом (извещение N 0362300153721000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Монолит" указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.04.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300153721000001 на строительство спортивной школы с искусственным льдом.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 674 404,00 рублей.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
ПП РФ N 775 от 04.09.2013 г. "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Проанализировав проект контракта по аукциону N0362300153721000001, Комиссия Свердловского УФАС России, установила факт отсутствия в проекте контракта вышеуказанного пункта, в нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Относительно второго довода заявителя:
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам
Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе "Методики" составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1.1 "Методики оставления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - контракт), работ (далее - методика) разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу п. 2.9. вышеуказанной методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:
2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав положения аукционной документации установила, что Приложение N 3 к контракту, а именно график выполнения строительно-монтажных работ не содержит в себе обязательные пункты вышеуказанного Приказа, что нарушает ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Монолит" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС" выявлены нарушения ч. 23 ст. 34, ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МКУ "УКС" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего/разработавшего документацию об электронном аукционе N 0362300153721000001 с документами удостоверяющими личностьна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20___г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Р.Г. Анисимов |
Члены Комиссии |
К.Д. Холодилина
Р.М. Счастливцев |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/64-1539/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
26.04.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Анисимова Р.Г. - заместителя руководителя, начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
Холодилиной К.Д. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Счастливцева Р.М. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/64-1539/2021 от 26.04.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице МКУ "УКС", его комиссии в срок до 5 июня 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/64-1539/2021 от 26.04.2021 г., (извещение N 0362300153721000001), путем отзыва карточки проекта контракта, направления победителю электронного аукциона измененного проекта контракта, составленного в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС" в срок до 10 июня 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Р.Г. Анисимов |
Члены Комиссии |
К.Д. Холодилина
Р.М. Счастливцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2021 г. N 066/06/64-1539/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021