Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
Анисимова Р.Г. - заместителя руководителя, начальника юридического отдела, председателя Комиссии,
Холодилиной К.Д. -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Счастливцева Р.М. - специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Центр развития туризма Свердловской области'' - Бокия А.В. (доверенность N 114 от 31.07.2020 г.),
- в отсутствие заявителя в лице Винера В.А. уведомленного надлежащим образом о месте и времени проведения внеплановой проверки, не обеспечившего подключение,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Центр развития туризма Свердловской области'' (620014, Свердловская обл, Екатеринбург г, улица Московская, 11, 2 этаж), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению презентации туристского потенциала Свердловской области в рамках 27-й Московской международной туристической выставки "MITT", г. Москва, 16-18 марта 2021 г. (извещение N 0362300359121000004) в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, по обращению, поступившему от Винера В.А. о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Центр развития туризма Свердловской области его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по проведению презентации туристского потенциала Свердловской области в рамках 27-й Московской международной туристической выставки "MITT", г. Москва, 16-18 марта 2021 г. (извещение N 0362300359121000004).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
11.02.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300359121000004 и документация о запросе котировок на оказание услуг по проведению презентации туристского потенциала Свердловской области в рамках 27-й Московской международной туристической выставки "MITT", г. Москва, 16-18 марта 2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 500 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.02.2021 NПРО1, заявка с идентификационным номером N 172 Котов А.В. признана победителем запроса котировок в электронной форме.
01.03.2021 г. между заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Центр развития туризма Свердловской области и Котовым А.В. заключен государственный контракт N 03623003591210000040001. Данный контракт размещен в ЕИС от 01.03.2021 г.
В своем обращении заявитель указывает на то, что вышеуказанный контракт исполнителем был выполнен с нарушениями документации и Закона о контрактной системе, а именно не проводилась обязательная регистрация посетителей. Просит включить исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно п. 5.1. ч. 5 "Порядок сдачи и приемки оказанных услуг" исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче в срок за один день до окончания срока оказания услуг. Уведомление Исполнителя о готовности оказываемых услуг (этапа оказания услуг) к сдаче должно быть подписано руководителем Исполнителя (иным уполномоченным лицом). Вместе с уведомлением Исполнитель представляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в двух экземплярах.
В силу п. 5.2. ч. 5 "Порядок сдачи и приемки оказанных услуг" для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 5.3 ч. 5 "Порядок сдачи и приемки оказанных услуг" заказчик в течение трех дней с даты получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и документов, указанных в пункте 5.1 Контракта, осуществляет проверку оказанных Исполнителем услуг (этапа оказания услуг) по Контракту на предмет соответствия оказанных услуг требованиям и условиям Контракта, принимает оказанные услуги, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки оказанных услуг (этапа оказания услуг) по Контракту или отказывает в приемке, направляя мотивированный отказ от приемки оказанных услуг (этапа оказания услуг) с перечнем выявленных недостатков и с указанием сроков их устранения.
В силу п. 3.4. ч. 3 "Взаимодействие Сторон" заказчик обязан провести экспертизу оказанных услуг для проверки их соответствия условиям Контракта в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Свердловского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки нарушений в части документации и заключения государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе не выявила.
Согласно объяснениям заказчика, на момент рассмотрения заявления осуществляется приемка оказанных услуг и отчетных документов по контракту. После составленного акта сдачи-приемки, заказчик проведет экспертизу оказанных услуг.
В силу п. 1,3 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, основания для рассмотрения обращения в части исполнения контракта у Свердловского УФАС России отсутствуют.
Относительно довода заявителя о включении исполнителя в РНП установлено следующее:
Основания для включения в Реестр недобросовестных поставщиков прописаны в ст. 104 Закона о контрактной системе, а именно: уклонение победителя от подписания контракта, расторжение контракта по решению суда, или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Т.к. на момент проведения внеплановой проверки, контракт находится на стадии исполнения, оснований для рассмотрения вопроса о включении исполнителя в РНП у Свердловского УФАС не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Центр развития туризма Свердловской области'', нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области ''Центр развития туризма Свердловской области'', его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Р.Г. Анисимов |
Члены Комиссии |
К.Д. Холодилина
Р.М. Счастливцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 апреля 2021 г. N 066/06/99-1529/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021