резолютивная часть решения объявлена 26.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ" (далее - заявитель, ООО "МОНОЛИТ"), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Зольского муниципального района (далее - заказчик), надлежащим образом извещенных уведомлением N05/1693 от 19.04.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "МОНОЛИТ",
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300063221000018 "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "ЦРБ" Зольского муниципального района:Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, п.Залукокоаже, ул. З.И. Хакирова, 10" (далее - конкурс, закупка, открытый конкурс в электронной форме) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно жалобе заявителя, конкурная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО "МОНОЛИТ" в сфере предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлением были извещены представители ООО "МОНОЛИТ", заказчика, общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ООО "МОНОЛИТ" Комиссией осуществлено 23 и 26 апреля 2021 дистанционно.
22 апреля 2021 года заказчиком представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "МОНОЛИТ", согласно которым конкурная документация утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом потребностей заказчика. На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" необоснованной.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "МОНОЛИТ", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.03.2021 г. в 18:11 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме N0304300063221000018 "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "ЦРБ" Зольского муниципального района:Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, п.Залукокоаже, ул. З.И. Хакирова, 10" (извещение о проведении открытого конкурса - 29.03.2021 г. в 18:11 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации с предъявлением к участникам закупки единых требований при начальной (максимальной) цене муниципального контракта - 22 834 417,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала срока подачи заявок - 29.03.2021 г. в 18:11 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.04.2021 г. в 06:00 ч.; Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 22.04.2021 г. в 15:00 ч.; Дата подачи окончательных предложений - 26.04.2021 г.; Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 28.04.2021 г. в 15:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
1.Согласно ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 Закона о контрактной систем. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе).
В п.5.4.7 ч.5.1 ст.5 проекта государственного контракта заказчиком предусмотрено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20 процентов от цены контракта, но вместе с тем, в проекте контракта не предусмотрено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций как того требует ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе.
Исходя из буквального толкования частей 5, 6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливается в проекте контракта только в том случае, если в извещении об осуществлении закупки установлено соответствующее требование.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме заказчиком не предусмотрено условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако соответствующее требование отражено в п.5.4.7 ч.5.1 ст.5 проекта государственного контракта, что вводит потенциальных участников в заблуждение.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
2.В соответствии с п.9 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных п.6 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
В п.9.4 ч.9 проекта государственного контракта предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе, составляет 5 % от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
Следовательно, в силу прямого указания ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены контракта, иное толкование противоречило бы положениям законодательства о контрактной системе.
3.На основании ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч.8 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
Положение, предусмотренное в п.13.3 ч.13 проекта государственного контракта, к котором указано, что контракт составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТ" обоснованной в части.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Зольского муниципального района нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" Зольского муниципального района, обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 апреля 2021 г. N 007/06/54.3-454/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021