резолютивная часть решения объявлена 26.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
при участии от Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Барс" (далее - ООО, Общество) генерального директора и по доверенности, от Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 5" Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Заказчик, Заявитель, ГБОУ "ШИ N5" Минпросвещения КБР) по доверенности;, без права дачи пояснений, в отсутствии представителей акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений об ООО в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с расторжением государственного контракта N2 от 27.02.2021 года (далее - контракт), заключенного по итогам проведенной закупки способом электронного аукциона N0304200009121000002 "Услуги охраны" (далее - аукцион, закупка), в соответствии со ст.104 Федерального закона от 04.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - ПП N1062), в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf",
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 19.04.2021 г. поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО в РНП, в связи с необеспечением требуемого качества оказываемых услуг, что повлекло расторжение контракта в одностороннем порядке.
В обращении отмечается, что 27.01.2021 г. в ЕИС размещена информация об аукционе, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2021 г., победителем признано ООО, с которым и заключен контракт.
Далее в обращении указано, что по состоянию на 05.04.2021 г. ООО не представило список работников, на которых возложено выполнение обязанностей по охране зданий и прилегающих территорий, находящихся в ведомстве ГБОУ "ШИ N5" Минпросвещения КБР (адреса: КБР, с.п. Нартан, ул. Ленина, д.100 и ул. Шахтерская, д. 2 А, а так же Баксанский район, с.п. Заюково, пер. Дикинова, д. 5.). В период с 01.03.2021 г. по 05.04.2021 г. охрана зданий и прилегающих территорий осуществлялась лицами, находящимися на посту охраны без удостоверения охранника и личной карточки охранника. По состоянию на 05.04.2021 г. ООО не укомплектовало посты охраны Заказчика из расчета установленного действующим трудовым законодательством РФ, коэффициента сменности в зависимости от режима труда, не переставил график дежурства охранников. Отсутствует форменная одежда и нагрудный жетон (бейдж), позволяющий идентифицировать принадлежность исполнителю. Исполнителем не установлены кнопки тревожной сигнализации, которая предусматривает выезд на место групп быстрого реагирования.
Заказчиком 06.04.2021 г. принято решение о расторжении контракта, которое было вручено подрядчику 06.04.2021 г. в 09 часов 28 минут.
От заказчика в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило письмо от 22.04.2021 г. с хронологией действий заказчика при расторжении контракта, в соответствии с которым: 1. Заказчиком 05.03.2021 г. на электронную почту ООО направлена претензия (от 05.03.2021 г. N91) о необходимости соблюдения условий контракта. 2. Составлены Акты (от 29.03.2021 г.) о нарушении сменности охранников и появлении охранника на работе в состоянии алкогольного опьянения. 3. Акт (от 31.03.2021 г.) о нарушении сменности охранников. 4. Акт (от 01.04.2021 г.) об отстранении охранника за отсутствие удостоверения и личной карты. 5. Повторный Акт (от 02.04.2021 г.) о нарушении сменности охранников. 6. Претензия (от 02.04.2021 г. N149) о необходимости соблюдения условий контракта. 7. Акт (от 05.04.2021 г.) об отсутствии у охранника личной карты. 8. Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было принято 06.04.2021 г. и размещено в ЕИС, 17.04.2021 г. контракт расторгнут.
22.04.2021 г. от ООО в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступили письменные пояснения, согласно которым:
-после заключения контракта ООО 27.02.2021 г. утвержден график дежурства по выполнению охранниками обязанностей по охране зданий и прилегающих территорий, находящихся в ведомстве ГБОУ "ШИ N5" Минпросвещения КБР (адреса: КБР, с.п. Нартан, ул. Ленина, д.100 и ул. Шахтерская, д. 2 А, а так же Баксанский район, с.п. Заюково, пер. Дикинова, д. 5.);
-05.03.2021 г. график дежурства с сопроводительным письмом направленно в адрес заказчика (подтверждается рапортами начальника группы быстрого реагирования (), главного бухгалтера ( и охранника ();
-01.03.2021 г. на всех объектах ГБОУ "ШИ N5" Минпросвещения КБР (адреса: КБР, с.п. Нартан, ул. Ленина, д.100 и ул. Шахтерская, д. 2 А, а так же Баксанский район, с.п. Заюково, пер. Дикинова, д. 5.) установлены кнопки тревожной сигнализации виде запрограммированного соответствующим образом сотового телефона, при нажатии которого в дежурную часть ООО поступает сигнал тревоги, после поступления которой, предусмотрен выезд групп быстрого реагирования;
- Заказчик всячески препятствовал охранникам ООО выполнять своии прямые обязанности по охране зданий и прилегающих территорий, находящихся в ведомстве ГБОУ "ШИ N5" Минпросвещения КБР (адреса: КБР, с.п. Нартан, ул. Ленина, д.100 и ул. Шахтерская, д. 2 А, а так же Баксанский район, с.п. Заюково, пер. Дикинова, д. 5.) путем составления фиктивных, ничем необоснованных Актов несоответствия оказываемых услуг требованиям контракта. В отношении охранника 29.03.2021 г. составлен акт о выполнении своих служебных обязанностей в состоянии алкогольного опьянения, однако должностные лица Заказчика отказались освидетельствовать Р.К. в медицинском учреждении (подтверждается рапортом Р.К.).
В отношении А.А. 29.03.2021 г. составлен акт о нарушении сменности охранников и об отсутствии удостоверения и личной карты. Согласно представленному на имя директора ООО рапорта А.А., во время несения службы бухгалтер Заказчика (А.А.) предложила подписать Акт, где было указанно "что нахожусь на дежурстве двое суток подряд и об отсутствии удостоверения и личной карты охранника". От подписи вышеуказанного акта А.А. отказался ввиду наличия удостоверения частного охранника от 09.02.2021 г. N678664 и личной карты охранника N041736В678664. Согласно графика ответственных лиц рабочими днями А.А. являются 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29 марта 2021 г.
В отношении стажера К.А., 31.03.2021 г. составлен акт об отсутствии удостоверения и личной карты. Согласно представленному на имя директора ООО рапорта, К.А. является охранником-стажером и не имеет удостоверение и личную карту охранника (подтверждается приказом о приеме на работу от 10.03.2021 г. N00057). 31.03.2021 г. проходил стажировку с лицензионным охранником (З.Х.).
В отношении стажера Т.С., 01.04.2021 г. составлен акт об отсутствии удостоверения и личной карты. Согласно представленному на имя директора ООО рапорта, Т.С. является охранником-стажером и не имеет удостоверения и личной карты охранника (подтверждается приказом о приеме на работу от 10.03.2021 г. N00058). 01.04.2021 г. проходил стажировку с лицензионным охранником (А.А.).
В отношении А.А., 02.04.2021 г. составлен акт об отсутствии удостоверения и личной карты. Согласно представленному на имя директора ООО рапорта А.А. имеет в наличии удостоверение частного охранника от 09.02.2021 г. N678664 и личную карту охранника N041736В678664.
В отношении стажера З.З. 04.04.2021 г., составлен акт об отсутствии удостоверения и личной карты. Согласно представленному на имя директора ООО рапорта З.З. проходил стажировку с лицензионным охранником (начальник группы быстрого реагирования З.Б.) в 21 час 30 минут на пост охраны подошел представитель заказчика и потребовал предоставления удостоверения и личной карты охранника. Из рапорта следует, что З.З. является охранником-стажером и не имеет удостоверения и личной карты охранника (подтверждается приказом о приеме на работу от 10.03.2021 г. N00056).
В отношении М.М. 06.04.2021 г. составлен акт и об отсутствии удостоверения и личной карты. Согласно представленному на имя директора ООО рапорта М.М. во время несения службы был составлен Акт об отсутствии удостоверения и личной карты охранника. От подписи акта М.М. отказался ввиду наличия удостоверения частного охранника от 26.08.2019 г. N136646 и личной карты охранника N041736В136646.
-06.04.2021 г. от заказчика в адрес ООО поступило решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении заказчика, изучив представленные заказчиком документы, а также письменные пояснения ООО и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
По результатам электронного аукциона N0304200009121000002 "Услуги охраны", 27.02.2021 г. между заказчиком и ООО заключен контракт.
В соответствии с п.3.1 контракта установлено, срок оказания услуги - с 01.03.2021 по 31.12.2021 гг. (включительно).
Согласно п.3.9 Контракта исполнитель обязуется предоставить Заказчику в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего контракта список работников, на которых возложено непосредственное выполнение обязанностей по охране объектов и лиц, указанных в части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - объект), с указанием сведений по каждому работнику, подтверждающих его право замещать указанную должность и исполнять функциональные обязанности в соответствии с Техническим заданием (далее - Список). Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса РФ. В случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный список.
Приложением N2 к контракту установлено, что исполнитель должен соответствовать требованиям:
-иметь на каждом посту удостоверения частных охранников и личные карточки охранников;
-каждый пост охраны укомплектован из расчета установленного действующим трудовым законодательством Российской Федерации, коэффициента сменности в зависимости от режима труда. Обеспечена работа каждого сотрудника охраны согласно графика дежурства, разработанного и согласованного с Заказчиком. Изменения графика дежурств допустимо только после уведомления Заказчика, не позднее, чем за сутки до планируемой замены;
-сотрудники охраны во время исполнения служебных обязанностей на объекте должны быть в форменной одежде и иметь нагрудный жетон (бейдж), позволяющий определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации;
-на время действия контракта, Исполнитель устанавливает на охраняемые объекты кнопку тревожной сигнализации, которая предусматривает выезд вооруженных служебным нарезным короткоствольным оружием групп быстрого реагирования.
06.04.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением условий исполнений государственного контракта.
Ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение от 06.04.2021 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта 27.02.2021 г. было размещено Заказчиком в ЕИС.
Уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта было направлено по адресу места нахождения ООО (360000, КБР, г.Нальчик, ул. Калюжного, б/н, ГСК Эльбрус Бокс 120) нарочно 06.04.2021 г. в 09 часов 28 минут.
Дата надлежащего уведомления заказчиком ООО об одностороннем отказе от исполнения контракта является 06.04.2021 г.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 17.04.2021 г.
Ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, предусмотренная ч.6 ст.104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России в установленный законом срок - 19.04.2021.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 11 ПП N1062, следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений ст.104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (ч.9 ст.104 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12 ПП N1062, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанного ПП N1062, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Как установлено Комиссией, на составление актов представитель ООО не пригашался.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию устанавливать те факты, которые умалчиваются сторонами.
Вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Общества при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируются нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Комиссия, в силу своей компетенции проверив действия заказчика и Общества на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом, Комиссия, проведя оценку действий ООО приходит к выводу о совершении ООО необходимых действий, направленных на исполнение обязательств по контракту, сведения в отношении ООО включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, ПП N1062, Комиссия,
Решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Барс" (ИНН:; КПП:) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 апреля 2021 г. N 007/06/104-462/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021