резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составев присутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" (далее - заказчик) по доверенности в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - заявитель), общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304500000121000013 "Капитальный ремонт главного корпуса ГБУЗ "Межрайонная многопрофильная больница" (далее - закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, Комиссия,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме.
Согласно жалобе, конкурсная документация утверждена с нарушениями.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.03.2021 в 13:03 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен конкурс N0304500000121000013 "Капитальный ремонт главного корпуса ГБУЗ "Межрайонная многопрофильная больница" с начальной (максимальной) ценой контракта - 69 959 743,20р.
В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 31.03.2021 13:03; Дата и время окончания срока подачи 22.04.2021 09:00; Размер обеспечения заявки 699 597,43 руб.; Размер обеспечения исполнения контракта 20 987 922,96 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст.54.3 Закона о контрактной системе.
1. Согласно довода заявителя проект контракта не соответствует ст. 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно, конкурсной документации установлены следующие условия признания победителя конкурса или иного участника конкурса уклонившимися от заключения контракта:
а) Победитель конкурса (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона N44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона N44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона N44-ФЗ (в случае снижения при проведении конкурса цены контракта, либо суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя конкурса уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
б) В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Также установлено, что проектом контракта предусмотрены условия применения положений ст. 37 Закона о контрактной системе, в частности пунктом 9.10 проекта контракта.
При таких обстоятельствах, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Довода заявителя о том, что заказчиком не установлен конкретный объем привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не нашел своего подтверждения в силу следующего.
Согласно пункта 16 конкурсной документации установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса, подпунктом "м" пункта 16 установлено требование о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20% от цены контракта.
Пунктом 5.4.7. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 20 процентов от цены контракта.
При таких обстоятельствах данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 апреля 2021 г. N 007/06/54.3-458/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021