резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: в присутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Межрайонная многопрофильная больница" (далее - заказчик) по доверенности в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - заявитель), общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304500000121000013 "Капитальный ремонт главного корпуса ГБУЗ "Межрайонная многопрофильная больница" (далее - закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, Комиссия,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме.
Согласно жалобе, конкурсная документация утверждена с нарушениями.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в конкурсную документацию.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.03.2021 в 13:03 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) был размещен конкурс N0304500000121000013 "Капитальный ремонт главного корпуса ГБУЗ "Межрайонная многопрофильная больница" с начальной (максимальной) ценой контракта - 69 959 743,20р.
В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 31.03.2021 13:03; Дата и время окончания срока подачи 22.04.2021 09:00; Размер обеспечения заявки 699 597,43 руб.; Размер обеспечения исполнения контракта 20 987 922,96 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст.54.3 Закона о контрактной системе.
1. Доводы заявителя о несоответствии критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" требованиям Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения в силу следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуг".
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 13 Правил, не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При оценке по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по капитальному строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вид объектов: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:копия исполненного контракта или договора, в котором указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копии актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается в размере 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗх100х(Кi/Kmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 апреля 2021 г. N 007/06/54.3-464/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021