резолютивная часть решения объявлена 29.04.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
В присутствии представителя Местной администрации Урванского муниципального района КБР (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности,
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - заявитель), Муниципального казённого учреждения "Местная администрация сельского поселения Герменчик Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик) и акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104300002521000003 "Капитальный ремонт МКУК "Дома культуры сельского поселения Герменчик" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" (далее - конкурс, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении конкурса. Согласно жалобе, документация о закупке утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, признать в действиях заказчика нарушение положений Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений и известить заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 03 марта 2021 года было размещено извещение N0104300002521000003 "Капитальный ремонт МКУК "Дома культуры сельского поселения Герменчик" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 632 680,00 рублей. Согласно извещению N0104300002521000003 "Капитальный ремонт МКУК "Дома культуры сельского поселения Герменчик" Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики" о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 23.04.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст.54.3 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя о несоответствии критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" требованиям Закона о контрактной системе, не находят своего подтверждения в силу следующего.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуг".
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 13 Правил, не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок:
2.1. Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)".
2.1.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общем количестве исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных).
Вид объектов капитального ремонта: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.1.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
Указанные в пп. 2.1.2. документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается не менее в размере начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
2.1.3. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗх100х(Кi/Kmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
2.2. Показатель "Общее количество исполненных контрактов (договоров)".
2.2.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме об общем количестве исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вид объектов капитального ремонта: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.2.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается не менее в размере начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
Указанные в пп. 2.2.2 документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
2.2.3. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗх100х(Кi/Kmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
2.3. Показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
2.3.1. При оценке по данному показателю учитывается информация участника открытого конкурса в электронной форме о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров) за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Вид объектов капитального строительства: объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
2.3.2. Подтверждением опыта участника открытого конкурса в электронной форме является представление в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме следующих документов:
копий исполненных контрактов и (или) договоров, в которых указаны установленный срок выполнения работ и их стоимость, копий актов приемки выполненных работ, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком работ, выполненных в полном объеме, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотрено градостроительным законодательством РФ).
При этом минимальная стоимость выполненных работ по одному контракту и (или) договору устанавливается не менее в размере начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
2.3.3. Указанные в пп. 2.3.2 документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
2.3.4. Лучшим условием является наибольшее значение показателя и количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗх100х(Кi/Kmax),
где КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
В случае отсутствия в составе оцениваемой заявки сведений по оцениваемому показателю начисляется 0 баллов.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 апреля 2021 г. N 007/06/54.3-469/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021