Резолютивная часть решения оглашена 26 апреля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2021 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Биомика" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку ноутбуков согласно спецификации (извещение N 0369300125521000001), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:
- представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 125 комбинированного вида" города Магнитогорска Ворониной Н.Э., заведующей согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ;
- представителя заказчиков совместных торгов Сычевой Я.И., действующей на основании доверенностей от 23.04.2021,
- представителей ООО "Биомика" (далее - заявитель) Кабанова М.С., Кузнецовой А.А., действующих на основании решения N 4 от 23.06.2020, доверенности от 22.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.04.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчиков при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку ноутбуков согласно спецификации (извещение N 0369300125521000001) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 878 883,86 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем.
1. Нарушены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
2. Нарушены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
3. Заказчиком в аукционной документации в отношении закупаемой радиоэлектронной продукции указаны дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией каталога товаров, работ и услуг. Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик аукционная документация не содержит.
Представители заказчиков с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.
1. Заказчик воспользовался правом выяснить характеристики оборудования у производителя, перейдя на официальный сайт производителя данного оборудования, что отражено в Приложении N 6 к документации об электронном аукционе "Обоснование невозможности применения постановления N 878". Порядок выяснения характеристик оборудования у производителя действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Позиция Минпромторга России, изложенная в письме от 24.09.2019 N ПГ-11-7984, является позицией данного ведомства и не может являться правовым основанием для признания действий Заказчика неправомерными.
Таким образом, выяснение характеристик у производителя является правом, а не обязанностью Заказчика.
Согласно приложению N 6 Заказчик указал, какие именно технические характеристики оборудования не соответствуют характеристикам оборудования, находящегося в Едином реестре радиоэлектронной продукции. Также он указал наименование и класс радиоэлектронной продукции, сведения о котором включены в реестр. Согласно подпункту г пункта 3 Порядка не следует, что Заказчик должен указывать характеристики товара, предполагаемого к поставке и характеристики товара, находящегося в реестре в сравнительной форме. Так же действующим законодательством не предусмотрена форма обоснования невозможности использования Постановления N 878. Те характеристики, которые не были указаны в Реестре или не соответствуют на официальных сайтах производителей, заказчик указал. Напомню, что Выяснение характеристик у производителя является правом, а не обязанностью Заказчика.
2. В составе извещения, аукционной документации опубликовано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение N 5 к документации об электронном аукционе). В обосновании прописаны характеристики программного обеспечения, требуемого Заказчиков для выполнения задач образовательного процесса.
Так же действующим законодательством не предусмотрена форма обоснования невозможности использования Постановления N 1236. Также не указано, что заказчик должен указывать значения в сравнительной форме.
Уточнить информацию и технические характеристики программного обеспечения которое включено в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, проверить несоответствие характеристик участники закупки могут в Едином реестре российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения.
3. так как согласно Приложению N 6 к документации об электронном аукционе Заказчик не установил ограничение на допуск Радиоэлектронной продукции, он вправе указать дополнительные характеристики.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 порядку подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Обоснование размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень основания для неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878:
- отсутствие требуемой радиоэлектронной продукции в реестре;
- имеющаяся в реестре радиоэлектронная продукция по каким-либо характеристикам не удовлетворяет заказчика.
При этом, заказчик обязан подготовить обоснование невозможности соблюдения соответствующего ограничения. Такое обоснование невозможности соблюдения ограничения должно включать:
- обстоятельство невозможности применения (отсутствие продукции в реестре или ее несоответствие требованиям заказчика);
- требования, установленные заказчиком к характеристикам продукции;
- характеристики, по которым включенная в реестр продукция, не соответствует требованиям заказчика;
- класс радиоэлектронной продукции.
В качестве приложения к документации об аукционе заказчиком в единой информационной системе закупок размещено "Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение N 6 к документации об электронном аукционе).
Согласно данному обоснованию радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Обоснование включает в себя приложение в виде сравнительной таблицы с указанием необходимых заказчику характеристик и перечня товаров. При этом, в столбце "Параметр, по которому продукция из реестра не соответствует" обоснования по позициям, содержащим сведения о порядковых номерах реестровой записи РЭ-2743/20, РЭ-2745/20, "02.03.2021" указано следующее: "В реестре, а также на официальном сайте https://www.aq.ru/ технические характеристики данного оборудования отсутствуют".
Согласно пояснениям представителей заказчиков в адрес производителей оборудования не направлялись запросы в части предоставления информации о характеристиках товаров, поскольку выяснение характеристик у производителя является правом, а не обязанностью заказчика.
В данном случае, содержащееся в составе извещения, аукционной документации обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не соответствует требованиям законодательства. Так, обоснование по ряду позиций не содержит характеристик, по которым включенная в реестр продукция, не соответствует требованиям заказчика. При этом ни заказчиками, ни организатором торгов не предприняты действия, направленные на получение информации о характеристиках продукции в целях подготовки обоснования.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии действий заказчика части 3 статьи 14, пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункту "г" пункта 3 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Относительно довода заявителя о том, что "в обосновании указаны параметры, по которым продукция из реестра не соответствует требованиям заказчика: "Ноутбук RAYbook Si1507 - технические характеристики не соответствуют требованиям спецификации: Общий объем накопителей SSD 500 Гигабайт. Однако объем накопителя - вариативная величина, в ноутбук может быть установлен накопитель требуемого заказчику объема", Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки.
Комиссия принимает во внимание, что с учетом требований заказчика в рамках рассматриваемой закупки невозможно поставить ноутбук RAYbook Si1507. Однако заявителем в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о том, что на рынке ноутбуков отсутствует товар, соответствующий потребности заказчика, либо существует товар единственного производителя.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к доводу заявителя о том, что обоснование содержит сведения о шести товарах радиоэлектронной продукции, которая соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и объект закупки, тогда как Единый реестр российской радиоэлектронной продукции содержит сведения о восьми товарах радиоэлектронной продукции, которая соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и объект закупки.
Согласно пункту 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что на момент размещения организатором торгов извещения об осуществлении закупки Единый реестр российской радиоэлектронной продукции содержал сведения с подтвержденным статусом о восьми товарах радиоэлектронной продукции, которая соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и объект закупки.
Вместе с тем, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
2. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236).
Согласно пункту 2 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки программного обеспечения в следующих случаях:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Приложением N 5 к документации об электронном аукционе является обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, указанное обоснование в нарушение части 3 статьи 14, пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункту "г" пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, не содержит характеристик, по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки.
3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
При этом пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, предусмотрено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Так, заказчиком в Спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) предусмотрена дополнительная характеристика "Частота оперативной памяти- не менее 2133 МГц".
Однако в нарушение пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования такой дополнительной характеристики.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод ООО "Биомика" относительно неправомерно не установленного заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заявленный на заседании Комиссии антимонопольного органа, не принимается во внимание в связи с тем, что указанный довод не нашел своего отражения в жалобе заявителя, поданной в Челябинское УФАС России 19.04.2021 вх. N 5528-ЭП/21.
Представитель заказчиков на заседании Комиссии пояснил, что ноутбуки, закупаемые заказчиком, требуются для организации занятий по робототехнике. На данные ноутбуки будет установлена программа LEGOR Education WeDo 2.0. При этом одним из требований к оборудованию для установки данной программы является наличие предустановленной операционной системы. В случае если заказчик установит ограничение на допуск радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, то заказчик обязан будет использовать только характеристики, указанные в каталоге товаров, работ, услуг согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145. Однако позиция каталога по объекту закупки не содержит характеристики "Наличие операционной системы".
В связи с чем представитель заказчиков отметил, что в случае установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, заказчик закупит оборудование, несоответствующее требованиям учебного процесса, что повлечет за собой нарушение части 2 статьи 33, а также части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе.
Помимо прочего, представитель заказчиков обратил внимание, что на участие в закупке подана заявка с предложением о поставке товара российского производства.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Биомика" на действия заказчиков при проведении электронного аукциона в форме совместных торгов на поставку ноутбуков согласно спецификации (извещение N 0369300125521000001) обоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункту 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, подпункту "г" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, подпункта "г" пункта 3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
Д.Ф. Гареева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2021 г. N 074/06/105-1084/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021