Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 28.04.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТИАфарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N0369300263521000013), при дистанционном участии представителей МБУЗ ГКП N5 (далее - заказчик) Валеевой А.Р., Долгушиной Л.Г., действующих на основании доверенностей от 23.04.2021, от 22.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.04.2021 поступила жалоба ООО "ТИАфарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N0369300263521000013) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 31.03.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 209 520,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.04.2021 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102. По мнению ООО "ТИАфарм", указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ИП Васильева С.А. соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьями 67, 69 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка набора базового для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 12.8 части 2 информационной карты аукционной документации.
Также в пункте 12.8 части 2 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки сертификата о происхождении товара по форме СТ-1.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало пять участников.
В первой части заявки участника с номером 109588585 (ИП Васильев С.А.) содержится предложение о поставке товара китайского происхождения. В заявках с номерами 109584480, 109575931, 109584416, 109586454 участниками к поставке предложены товары, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза (Россия, Республика Армения).
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров участниками с номерами 109584480, 109575931, 109584416, 109586454 в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 сертификаты о происхождении товара (производители ООО "Медико-производственная компания "Елец" (Россия), ЗАО "НПП "ИНТЕРОКО" (Россия), Армянский филиал ООО "СМД" (Республика Армения).
Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подлежит применению. В связи с чем, заявка участника с номером 109588585, содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения, должна быть отклонена.
Вместе с тем, в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации заявки участника с номером 109588585.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в аукционной документации указан не весь перечень документов, которые должен представить участник закупки в составе заявки на участие в аукционе, в качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара ограничениям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 (выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза; документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования").
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ТИАфарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N0369300263521000013) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2021 г. N 074/06/105-1081/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021