Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 29.04.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Сарсенбаевой Е.Н. |
- |
старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобу ООО "Атлант" (далее - заявитель), в присутствии:
- представителя администрация Аргаяшского муниципального района (далее - заказчик) Вагапова Р.Ф., действующего на основании доверенности от 10.03.2021 N 1032,
- представителя администрация Аргаяшского муниципального района Абзалилова Ф.Р., действующего на основании доверенности от 10.03.2021 N 1033;
при участии посредством видеоконференц-связи представителя ООО "Атлант" Антонюка Д.Ю., действующего на основании доверенности от 22.04.2021 N 2,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 19.04.2021 поступила жалоба ООО "Атлант" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на описание местоположения границ населенных пунктов Аргаяшского муниципального района Челябинской области (извещение N 0169300010321000206) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 12.04.2021 администрация Аргаяшского муниципального района объявила о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 570 376 рублей 00 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.04.2021 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы "Атлант" контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в аукционной документации установлены работы, не относящиеся к предмету закупки, так в пункте 5 раздела IV Технического задания, размещенного в составе аукционной документации, установлено незаконное требование, не относящееся к предмету закупки и затрагивающее интересы третьих лиц, а именно: "В случае необходимости подготовка пакета документов для последующего раздела земельных участков при пересечении границы населенных пунктов с указанными земельными участками. Прохождение процедуры раздела земельных участков".
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, на заседании Комиссии указали следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности заказчика, считают, что работы по описанию местоположения границ населенных пунктов включают в себя работы по установлению пересечений границ населенных пунктов с земельными участками с последующим их разделом.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части описания объекта закупки.
Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, в том числе в проекте контракта, должно содержать полную и однозначную информацию, позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
Предметом рассматриваемой закупки является описание местоположения границ населенных пунктов Аргаяшского муниципального района Челябинской области.
Наименование и описание объекта закупки содержится в техническом задании аукционной документации, а также в проекте контракта.
В пункте 4.2 проекте контракта и разделе 7 Технического задания указано, что по окончании выполнения работ исполнитель передает заказчику:
- описание местоположения границ населенных пунктов - 2 экземпляра на каждый населенный пункт в электроном и бумажном виде. Описание местоположения границ населенного пункта должно состоять из текстовой и графической части, подготовленной в установленном порядке;
- документы и сведения, предназначенные для внесения сведений о границах населенного пункта в ЕГРН на электронном носителе - 1 экземпляр на каждый населенный пункт. Планово-картографические материалы (далее-карта (план) с нанесенными границами населенного пункта, подготавливается в электронном виде, векторные данные в формате (.idf, .mif, .tab) и продублированы растровыми изображениями в формате (.pdf, .tif, .jpeg) с разрешением 300 dpi в масштабах оригиналов, а так же на бумажном носителе в масштабе 1:2000;
-уведомление от Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Челябинской области о внесении сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости.
В разделе 4 Технического задания указан перечень работ, который исполнитель обязан выполнить. Так, согласно пункту 5 указанного раздела исполнитель, в случае необходимости должен подготовить пакет документов для последующего раздела земельных участков при пересечении границы населенных пунктов с указанными земельными участками. Прохождение процедуры раздела земельных участков.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости.
Приказом Минэкономразвития России от 23.11.2018 N 650 утверждены формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формы текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории (далее - Приказ N 650).
Таким образом, в Приказе N 650 определены требования к форме графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения.
При этом из Приказа N 650 не следует, что такие работы как подготовка документов для раздела земельных участков, прохождение процедуры раздела земельного участка.
Таким образом, работы, указание в пункте 5 раздела 4 Технического задания аукционной документации, не входят в число работ по описанию границ населенных пунктов, что свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, в документации о закупке не определен объем услуг в части количества земельных участков, подлежащих разделу, в том числе предмет контракт определен как описание местоположения границ населенных пунктов, что также не позволяет сделать вывод о согласованности предмета контракта, что нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Дополнительно Комиссия отмечает, что внеплановая проверка обжалуемой закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы N 432-ж/2021, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения, указанной жалобы.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Атлант" на действия заказчика обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы N 432-ж/2021.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
Е.Н. Сарсенбаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 апреля 2021 г. N 074/06/105-1101/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021