Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2021
В полном объеме решение изготовлено 29.04.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Лимакс-СБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автономных датчиков дыма с сиреной (извещение N 0169300025321000099), при дистанционном участии:
- представителя МУ "Центр" (далее - заказчик) Кошкиной И.В., действующего на основании доверенности N 78 от 26.04.2021;
- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - уполномоченный орган) Шагеевой О.А., действующего на основании доверенности от 08.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.04.2021 поступила жалоба ООО "Лимакс-СБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автономных датчиков дыма с сиреной (извещение N 0169300025321000099) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 06.04.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 658,48 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 14.04.2021 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО "Лимакс-СБ".
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
При рассмотрении заявок участников аукционная комиссия руководствовалась статьями 67, 69 Закона о контрактной системе, а также постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Заявка ООО "Лимакс-СБ" отклонена аукционной комиссией на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Так, в составе заявки участником закупки не представлена декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка автономных датчиков дыма с сиреной (код по КТРУ 26.30.50.121).
Данные товары включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 23 информационной карты аукционной документации.
Также в пункте 31 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе заявки декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало три участника ООО "Центр-СБ" (номер 109615426), ООО "Лимакс-СБ" (номер 109629862), ООО "Аланта-СБ" (номер 109622487).
Заявки участников закупки содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, но не содержат предусмотренных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, пунктом 31 информационной карты аукционной документации деклараций о нахождении предлагаемой радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В данном случае, постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных пунктом 3 указанного постановления. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения заявок ООО "Центр-СБ" (номер 109615426), ООО "Лимакс-СБ" (номер 109629862), ООО "Аланта-СБ" (номер 109622487).
Однако в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявок ООО "Центр-СБ" (номер 109615426), ООО "Лимакс-СБ" (номер 109629862), ООО "Аланта-СБ" (номер 109622487).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Лимакс-СБ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автономных датчиков дыма с сиреной (извещение N 0169300025321000099) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 апреля 2021 г. N 074/06/105-1107/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021