Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста - эксперта,
Коваленко С.К. - специалиста-эксперта,
в присутствии представителя Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ - Гайнуллина А.И. (доверенность N03/21 от 01.01.2021 г.), представителя Заказчика - Министерство образования и науки Республики Татарстан - Саматовой А.Н. (доверенность исх-36/20 от 18.08.2020 г.), в отсутствии представителей заявителя - ООО "Сфера" - не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО "Сфера" (вх. N 4945/ж от 19.04.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200000921000122 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200000921000122 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.04.2021 г.
Заказчик - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 49 059 920,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, Уполномоченным органом, Заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции уполномоченного органа, заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1.Относительно довода заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в техническом задании установлены такие требования к характеристикам товара, которые по совокупности не позволяют предусмотреть к поставке эквивалентные модели закупаемой техники.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводам заявителя, совокупность характеристик, описанных в техническом задании указывает на то, что техническое задание составлено с учетом ограничения поставки товара единственного производителя - Acer, модель "Travel Mate P215-53".
Согласно пояснениям заказчика, заказчик, формируя описание объекта закупки, руководствовался существующей потребностью. Кроме того, при установлении требований в техническом задании Заказчик руководствовался Распоряжением Минпросвещения России от 14.01.2021 N Р-16 "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", в Приложении N 2 к которому указаны, в том числе, краткие примерные технические характеристики ноутбука для компьютерного класса.
Предметом электронного аукциона является заключение контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан, а не на изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Кроме того, Заказчиком было представлено как минимум 2 модели ноутбуков, подходящих под требования, установленным в техническом задании, а именно: Acer TravelMate P215-53, 3LOGIC C156PP-CL5R3P).
Следовательно, учитывая, что к поставке предлагаются как минимум товары двух производителей по рассматриваемым позициям технического задания, довод заявителя о соответствии требований заказчика единственному производителю не находит своего подтверждения.
Комиссия приходит к выводу, что согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы.
Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьютеры, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности оказать услуги в срок, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара были сформулированы заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей заказчика. Заказчик не составлял документацию под единственного производителя, а лишь включил в техническое задание требования, которые могут обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, необходимого для заказчика.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о том, что Уполномоченным органом, Заказчиком в техническом задании не указана единица измерения по разрешению экрана, а также о том, что часть характеристик в техническом задании описана некорректно.
Согласно пунктам 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В техническом задании Уполномоченным органом, Заказчиком установлено требование, в том числе, к разрешению экрана: не менее 1920*1080.
Однако, по данному пункту в техническом задании не указана единица измерения.
Согласно инструкции по заполнению заявок, установленной в аукционной документации, участнику закупки при заполнении заявки рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования, а также избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование.
Согласно пояснениям Уполномоченного органа, Заказчика отсутствие единицы измерения разрешения экрана не может считаться нарушением Закона о контрактной системе в связи с отсутствием возможности выбор и указания иных единиц измерения кроме пикселей.
В соответствии с пунктом 3 "ГОСТ Р 50949-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации индивидуального пользования. Методы измерений и оценки эргономических параметров и параметров безопасности" разрешение, поддерживаемое дисплеем: стандартный набор количества элементов изображения (пикселей) по вертикали и горизонтали и значения частоты обновления изображения.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что неустановление в техническом задании единиц измерения может ввести потенциального участника закупки в заблуждение, послужить основанием для отклонения заявки участника закупки (участник закупки может не указать единицу измерения по предлагаемому показателю, его заявка может быть отклонена аукционной Комиссией). Кроме того, учитывая требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Уполномоченный орган, Заказчик должен устанавливать условные обозначения в техническом задании в соответствии с техническими регламентами.
Комиссия приходит к выводу, что неустановление в техническом задании единицы измерения по показателю "Разрешение экрана" нарушает требование пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель также ссылается на то, что из установленных в техническом задании требований, невозможно сделать однозначный вывод относительно необходимого количества накопителей.
В техническом задании Уполномоченным органом, Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
Тип накопителя SSD: НАЛИЧИЕ;
Общий объем накопителей SSD: НЕ МЕНЕЕ 256 Гбайт.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что техническим заданием установлены требования только к общему объему накопителей, без ограничения их количества. Заказчиком установлено требование к типу накопителя, а также к его (их) общему объему (Уполномоченный орган, Заказчик не ограничивает участников закупки в части количества накопителей).
Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о частично обоснованном доводе заявителя (в части неуказания Уполномоченным органом, Заказчиком в техническом задании единицы измерения по показателю "Разрешение экрана"). Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Технической части аукционной документации Уполномоченным органом, Заказчиком были установлены, в том числе, следующие технические требования:
Размер диагонали: НЕ МЕНЕЕ 15,6 дюймов
Общий объем установленной оперативной памяти: НЕ МЕНЕЕ 8 Гбайт;Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти: НЕ МЕНЕЕ 32 Гбайт;Количество потоков процессора: НЕ МЕНЕЕ 8 шт.;Количество ядер процессора: НЕ МЕНЕЕ 4 шт.;Частота процессора базовая: НЕ МЕНЕЕ 2 ГГц;Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3): НЕ МЕНЕЕ 8 Мбайт;Разрешение экрана не менее 1920х1080: НАЛИЧИЕ;Батарея несъемная без инструментов: НАЛИЧИЕ;Емкость батареи: НЕ МЕНЕЕ 48 Втч;Беспроводная связь Wi-Fi, Bluetooth: НАЛИЧИЕ;Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): НЕ МЕНЕЕ 3 шт.;Количество встроенных в корпус портов USB Type-C: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;Время автономной работы от батареи: НЕ МЕНЕЕ 12 часов;Жесткая, неотключаемая клавиатура: НАЛИЧИЕ;Русская раскладка клавиатуры: НАЛИЧИЕ;Максимальная тактовая частота процессора: НЕ МЕНЕЕ 3,7 ГГц;Количество слотов для установки модулей оперативной памяти: НЕ МЕНЕЕ 2 шт.;Вес ноутбука с установленным аккумулятором: НЕ БОЛЕЕ 1,8 кг;Беспроводная связь Wi-Fiс поддержкой стандарта IEEE 802.11ax и технологии 2x2 MIMO: НАЛИЧИЕ;поддержка технологии передачи видеосигнала, встроенными в корпус портами USB Type-C: НАЛИЧИЕ;Стандарт встроенных в корпус портов USB Type-C: НЕ МЕНЕЕ 3.2 Gen 2;Тип встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0) - Type-A: НАЛИЧИЕ;Версия интерфейса HDMI: НЕ МЕНЕЕ 2.0;Отдельный разъем для зарядки ноутбука: НАЛИЧИЕ;Web-камера: НАЛИЧИЕ;Возможность физической блокировки web-камеры (блокировка камеры "шторкой", размещенной в корпусе ноутбука): НАЛИЧИЕ;НАЛИЧИЕ интерфейсов VGA, HDMI на корпусе ноутбука (использование переходников не предусмотрено): НАЛИЧИЕ;Внешний интерфейс LAN на корпусе ноутбука (использование переходников не предусмотрено): НАЛИЧИЕ;Манипулятор "мышь": НАЛИЧИЕ;Корпус имеет противоскользящие и смягчающие удары элементы на корпусе.
Толщина корпуса ноутбука: НЕ БОЛЕЕ 2 см;Предустановленная операционная система: Наличие графического пользовательского интерфейса. Возможность решения задач с помощью навигации на рабочем столе и панели задач. Возможность запуска программ и поиска часто используемых документов. Возможность просмотра веб-страниц в сети Интернет с использованием браузера. Возможность использования строки поиска в панели задач для нахождения файлов и папок в локальной системе и в сети Интернет. Наличие НЕ МЕНЕЕ 2-х встроенных браузеров. Наличие встроенного брандмауэра. Подключение к корпоративным сетям с помощью интегрированной функции присоединения к домену. Возможность создания и управления виртуальными машинами с помощью встроенного гипервизора. Возможность входа в систему через удаленный рабочий стол. Возможность использования сочетания клавиш. Возможность использования НЕ МЕНЕЕ 100 виртуальных рабочих столов. Наличие в составе операционной системы встроенного антивируса. Данный функционал автоматически отключается, если устанавливается другое антивирусное программное обеспечение. Наличие функции архивации и защиты данных на компьютере и портативных устройствах хранения от потери и кражи с помощью шифрования диска. Наличие функции восстановления системы. Восстанавливает все файлы в исходное состояние, сохраняя при этом все настройки, файлы и приложения. Наличие функции сброса. Возвращает компьютер к заводским настройкам. Поддержка стандарта безопасной загрузки UEFI Secure Boot. Встроенная возможность выполнять роль клиента, управляемого с помощью групповых политик, реплицируемых в рамках домена, с поддержкой функции: централизованное применение и изменение настроек службы встроенного межсетевого экрана; централизованное применение и изменение настроек безопасности интернет браузера (ограничение запуска активного контента, настроек прокси-сервера, списков исключений); централизованное разворачивание (установка) пакетов программного обеспечения. Возможность переключения из режима рабочего стола в режим планшета и наоборот без выхода из системы или перезагрузки устройства. Возможность входа в систему с помощью текстового пароля, графического пароля и PIN кода. При наличии специализированного оборудования возможность входа в систему с помощью биометрических систем: распознавание отпечатков пальцев и распознавание лиц. Возможность привязки телефона по технологии Bluetooth и автоматическая блокировка компьютера при отсутствии в зоне действия сигнала Bluetooth привязанного телефона. Наличие функции автоматической смены цветовой гаммы экрана монитора с целью уменьшения негативного влияния на глаза в ночное время: НАЛИЧИЕ;
Закупаемое оборудование предусмотрено позицией КТРУ 26.20.11.110-00000140.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Следовательно, если Уполномоченный орган, Заказчик устанавливает ограничение допуска товаров по Постановлению 878, в описании объекта закупки необходимо использовать исключительно те характеристики оборудования, которые установлены в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В свою очередь, если ограничение допуска по Постановлению 878 не устанавливается - Уполномоченный орган, Заказчик вправе установить дополнительные характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), которые в каталоге отсутствуют, обосновав при этом необходимость использования дополнительных характеристик.
Так, Уполномоченным органом, Заказчиком было опубликовано информационное письмо о невозможности использования Постановления Правительства Российской Федерации N 878.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На момент рассмотрения настоящего дела действителен код позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140, размещенный 09.03.2021 г.
Однако, датой начала обязательного применения позиции каталога было 08.04.2021 г. (после публикации извещения по рассматриваемому аукциону).
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в единой информационной системе для размещения закупок (журнал версий по КТРУ 26.20.11.110-00000140) на момент публикации извещения по рассматриваемой закупке действовала версия по КТРУ 26.20.11.110-00000140, размещенная 11.02.2021 г., дата начала обязательного применения позиции каталога КТРУ 26.20.11.110-00000140 - 13.03.2021 г.
Для позиции КТРУ 26.20.11.110-00000140 установлены, в том числе, следующие характеристики:
Наименование характеристики
Вид характеристики
Значение характеристики
Единица измерения характеристики
Размер диагонали
Неизменяемая заказчиком
* 15
Дюйм (25,4 мм)
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
* 4
Мегабайт
* 6
Мегабайт
* 9
Мегабайт
* 12
Мегабайт
Общий объем накопителей SSD
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
< 120
Гигабайт
* 120
Гигабайт
* 250
Гигабайт
* 500
Гигабайт
* 1000
Гигабайт
Батарея съемная без инструментов
Изменяемая заказчиком (выбор одного)
да
нет
< 33
* 33
* 44
* 56
* 59
* 67
* 74
* 78
* 89
* 104
Уполномоченный орган, Заказчик при формировании технического задания установил характеристики, отличные от установленных в КТРУ 26.20.11.110-00000140.
На заседание Комиссии представитель Заказчика, Уполномоченного органа представили письмо Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, в Приложении N 1 которого указаны характеристики, установленные Заказчиком в техническом задании по рассматриваемой закупке, а также указано обоснование необходимости характеристик (так, например, указано, что основанием установления отличных от требований КТРУ характеристик является Распоряжение Минпросвещения России Р-16 от 14.01.2021 г.).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, Заказчика указали на то, что в техническом задании указано обоснование использования дополнительных характеристик (не по КТРУ). Комиссия отмечает, что в техническом задании Уполномоченным органом, Заказчиком указано следующее: "Обоснование включения дополнительных характеристик: дополнительные характеристики включены исходя из потребности Заказчика".
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что указанное обоснование включения дополнительных характеристик не может являться надлежащим, указывающим на действительность необходимости включения таковых дополнительных характеристик.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что обоснование установления таких дополнительных характеристик в документации Уполномоченным органом, Заказчиком фактически не установлено, что является нарушением требований пункта 6 Правил.
Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в аукционной документации отсутствует обоснование использования дополнительных характеристик закупаемого товара.
Учитывая, что выявленное нарушение могло повлиять на результаты определения поставщика, Комиссия приняла решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Сфера" (вх. N 4945/ж от 19.04.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200000921000122 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан обоснованной по второму доводу в части неуказания Заказчиком в техническом задании единицы измерения по показателю "Разрешение экрана".
2. Признать жалобу заявителя ООО "Сфера" (вх. N 4945/ж от 19.04.2021 г.) на действия Уполномоченного органа - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111200000921000122 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для государственных нужд Республики Татарстан по первому доводу, по второму доводу в части того, что часть характеристик в техническом задании описана некорректно необоснованной.
3. Признать Уполномоченный орган - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчика МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившими требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Уполномоченному органу - ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ЗАКУПКАМ, Заказчику МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.А. Акперова
С.К. Коваленко
Исп.: Коваленко С.К.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 апреля 2021 г. N 016/06/64-665/2021 (ключевые темы: техническое задание - государственные и муниципальные нужды - участники закупок - единицы измерения - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021