Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствие представителей заказчика Казанский РВПиС, в отсутствие представителей заявителя ООО "МД-Консалтинг", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии слушателя Ахметова Т.М., рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N5622/ж от 22.04.2021 г.) на действия заказчика Казанского РВПиС при проведении закупки N 0311100010121000010 на предмет: "Выполнение работ по слипованию и среднему ремонту теплохода "Радиус" проекта Р-121",
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении электронного аукциона N0311100010121000010 размещены на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.04.2021 г.
Предмет закупки - Выполнение работ по слипованию и среднему ремонту теплохода "Радиус" проекта Р-121.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 993 640,94 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении в документации требования предоставления сведений о конкретных показателях товаров в составе заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Техническим заданием аукционной документации (п.2.2 "Требования к товару, если при выполнении работ предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта" раздела II) были установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ:
N п/п |
Показатели |
Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей |
1 |
Утеплитель |
|
1.1 |
м |
36 |
2 |
Фанера |
|
2.1 |
м |
36 |
3 |
Линолеум |
|
3.1 |
м |
7 |
4 |
Кафель |
|
4.1 |
м |
3 |
5 |
Грунтовка ГФ-021 (Страна происхождения - _______) |
|
5.1 |
Соответствие |
|
6 |
Эмаль ХС-436 (Страна происхождения - _______) |
|
6.1 |
ТУ завода изготовителя |
Соответствие |
7 |
Панели |
|
7.1 |
м |
36 |
Пунктом 15 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе" информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
"- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 2.2 раздела II документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)
- наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Вместе с тем, в соответствии с Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" с 01.01.2020 г. вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту обои и клей не передаются заказчику, а используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона 44-ФЗ является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке. При этом в случае, если при выполнении работ по текущему ремонту также производится установка кондиционера, то заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что указанные в техническом задании материалы (утеплитель, фанера, линолеум, кафель, грунтовка ) не передаются заказчику, а используются при выполнении работ по ремонту.
Учитывая, что техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемому товару при выполнении работ по по слипованию и среднему ремонту теплохода "Радиус" проекта Р-121 заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик должен устанавливать требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ по ремонту.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "МД-Консалтинг" (вх. N5622/ж от 22.04.2021 г.) на действия заказчика Казанского РВПиС при проведении закупки N 0311100010121000010 на предмет: "Выполнение работ по слипованию и среднему ремонту теплохода "Радиус" проекта Р-121" обоснованной.
2. Признать заказчика Казанский РВПиС нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Р. Амирова |
Члены Комиссии |
А.С. Кучеева |
|
Л.А. Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.,
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 016/06/64-684/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021