Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Амировой В.Р. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта
в отсутствие представителей заказчика МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, представителей заявителя ООО "Р.О.С.ФАРМ", о времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Р.О.С.ФАРМ" (вх. N5681/ж от 23.04.2021 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003421000037 на предмет: "Шифр: 92-2021-нр5169 Поставка робототехнического оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста""
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111200003421000037 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.04.2021 г.
Заказчик - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 370 200,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии применения ПП РФ N1236 от 16.11.2015 г.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 1236, обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) программного обеспечения, которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение, являющееся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющегося объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с "ГОСТ 19781-90. Государственный стандарт Союза ССР. Обеспечение систем обработки информации программное. Термины и определения" под программным обеспечением понимается совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка робототехнического оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
В техническом задании аукционной документации по позиции товара "Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков" в состав образовательного конструктора включено Программное обеспечение, используемое для программирования собираемых робототехнических моделей и устройств.
Таким образом, из содержания технического задания следует, что предмет закупки составляют как конструктивные элементы, так и программное обеспечение.
Учитывая изложенное, объект закупки подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236.
Вместе с тем, заказчиком в извещении и документации не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, в соответствии Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 либо не сформировано обоснование невозможности соблюдения указанного запрета для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Довод заявителя признан обоснованным.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии указания в инструкции порядка заполнения заявки при наличии в техническом задании символа "/".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании по позиции "Четырёхосевой учебный робот - манипулятор с модульными сменными насадками" были указаны следующие показатели, где присутствовал символ "/" со следующими требованиями к показателям:
- Насадка держатель для карандаша/маркера/ручки в комплекте - наличие.
- Винтовой зажим для фиксации карандаша/маркера/ручки в насадке держателе - наличие.
- Насадка лазерной гравировки в комплекте - наличие.
- Лазерный блок насадки работает в синем/фиолетовом диапазоне - наличие.
Таким образом, из содержания указанных позиций следует, что требование по указанным позициям было установлено лишь в части их наличия у участника, а символ "/" означает перечисление установленных позиций, которые требуются Заказчику.
Таким образом, в рассматриваемом случае порядок использования символа "/" неприменим.
Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.
3. Относительно довода заявителя об отсутствии использования и размещения обоснования применения дополнительных характеристик, непредусмотренных позициями КТРУ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Технической части аукционной документации заказчиком были установлены, в том числе, следующие технические требования к товарам, требуемым к поставке:
Наименование товара
Технические характеристики товара
Образовательный
конструктор для
практики блочного
программирования с
комплектом датчиков
Робототехнический набор предназначен для изучения основ робототехники, деталей, узлов и механизмов, необходимых для создания робототехнических устройств.
Набор представляет собой комплект структурных элементов, соединительных элементов и электротехнических компонентов.
Набор позволяет собирать (и программировать собираемые модели) из элементов, входящих в его состав, модели мехатронных и робототехнических устройств с автоматизированным управлением, в том числе на колесном ходу, а также конструкций, основанных на использовании передач (в том числе червячных и зубчатых), а также рычагов. Светодиодный матричный дисплей с белой подсветкой на контроллере
Количество портов ввода-вывода на контроллере - не менее 6
Количество кнопок - не менее 4
Общее количество элементов: не мене 520 шт., в том числе:
1) программируемый блок управления, который может работать автономно и в потоковом режиме, имеет возможность программирования с использованием проводного или беспроводного соединения, поддерживаемые языки программирования - Scratch или Python;
2) сервомоторы различного типоразмера - не менее 3 шт.
3) датчик силы - количество режимов - не менее 3.
4) датчик расстояния - максимальное измеряемое расстояние - не менее 190 см.
5) датчик цвета с возможностью определения цвета по цветовой схеме RGB и HSV.
6) аккумуляторная батарея - Емкость не менее 2000 мАч /7 В.
7) Пластиковые структурные элементы, включая перфорированные элементы: балки, кубики, оси и валы, соединительные элементы к осям, шестерни, предназначенные для создания червячных и зубчатых передач, соединительные и крепежные элементы;
8) Программное обеспечение, используемое для программирования собираемых робототехнических моделей и устройств, доступно для скачивания из сети Интернет.
Робототехнический набор позволяет проводить уроки в соответствии с ФГОС. Комплект дополнительных элементов к Робототехническому набору промежуточного уровня имеет в составе большие колёса, длинные оси, шестерни, рамки, пластины, дополнительный датчик цвета и большой мотор.
Строительные детали и элементы: не менее 599 шт.
Большое колесо: не менее 2 шт.
Диаметр большого колеса: не менее 88 мм.
Большой мотор: не менее 1 шт.
Большой мотор имеет встроенный датчик вращения для точного линейного управления движением, специальные алгоритмы позиционирования, обеспечивающие точность управления, маркеры нулевых точек для калибровки: наличие.
Датчик цвета: не менее 1 шт.
Количество распознаваемых цветов: не менее 8
Датчик цвета обладает возможностью измерения уровня отражённого света и естественного освещения, от полной темноты до яркого солнечного света: наличие.
Четырёхосевой учебный робот - манипулятор с модульными сменными насадками
Вид товара: робот-манипулятор учебный
Количество степеней свободы (осей) не менее 4 шт.
Максимальная грузоподъемность от не менее 0,5 кг
Набор сменных захватов - наличие.
Тип двигателей, управляющих перемещением инструмента в пространстве по трем осям: шаговые.
Напряжение питания шаговых двигателей не более 12 В.
Тип двигателя четвертой оси, обеспечивающего поворот инструмента: серводвигатель.
Угол поворота манипулятора на основании вокруг вертикальной оси: не менее 180 градусов.
Тип устройства определения положения манипулятора при повороте вокруг вертикальной оси: энкодер.
Угол поворота заднего плеча манипулятора не менее 90 градусов.
Угол поворота переднего плеча манипулятора не менее 100 градусов.
Тип устройства определения положения заднего и переднего плеч манипулятора: гироскоп.
Угол поворота по четвертой оси не менее 180 градусов.
Возможность оснащения сменными насадками - наличие.
Типы сменных захватов в комплекте: пневматический захват (присоска) и механический захват.
Сервопривод пневматического захвата, обеспечивающий вращение захваченного объекта во время перемещения - наличие.
Сервопривод механического захвата, обеспечивающий поворот перемещаемого объекта вокруг горизонтальной оси - наличие.
Насадка держатель для карандаша/маркера/ручки в комплекте - наличие.
Винтовой зажим для фиксации карандаша/маркера/ручки в насадке держателе - наличие.
Насадка лазерной гравировки в комплекте - наличие.
Лазерный блок насадки работает в синем/фиолетовом диапазоне - наличие.
Насадка 3D-печати в комплекте - наличие.
Возможность работы насадки 3D-печати с пластиком PLA с диаметром нити 1,75 мм - наличие.
Робот-манипулятор обеспечивает перемещение насадки в пространстве, активацию насадки - наличие.
Точность позиционирования не более 0,2 мм
Рабочий радиус (зона охвата) без учета навесного инструмента и четвертой оси не менее 340 мм.
Интерфейс подключения: USB.
Возможность автономной работы и внешнего управления - наличие.
Пульт для внешнего управления, подключаемый к роботу по Bluetooth в комплекте - наличие.
Джойстики и программируемые кнопки на пульте - наличие.
Возможность программирования кнопок пульта без подключения его к ПК - наличие.
Подключение пульта внешнего управления по Bluetooth в автоматическом режиме без дополнительных настроек - наличие.
Совместимость управляющего контроллера робота со средой Arduino - наличие.
Совместимость управляющего контроллера со средой программирования Scratch, языком программирования С, средой блочного программирования Mblock - наличие.
Функция поворота по первым трем осям в заданный угол и на заданный угол, поворота по четвертой оси на заданный угол, движения в координаты X, Y, Z, перемещения на заданное расстояние по координатам X, Y, Z, передачи данных о текущем положении углов, передачи данных о текущих координатах инструмента - наличие.
Поддержка перемещения в декартовых координатах и углах поворота осей, с заданной скоростью и ускорением - наличие.
Типы перемещений в декартовых координатах: движение по траектории, движение по прямой между двумя точками, перепрыгивание из точки и точку (перенос объекта) - наличие.
Возможность подключения дополнительных совместимых устройств (например, транспортера, рельса для перемещения робота, камеры машинного зрения, оптического датчика, модуля беспроводной связи) - наличие
Разъём для подключения камеры машинного зрения и внешних датчиков RJ-25 - наличие
Материал корпуса робота - алюминий.
Максимальное энергопотребление: не более 100 Вт.
Номинальное напряжение: не менее 180 не более 240 В.
Номинальная частота: 50/60 Гц.
Класс защиты не ниже IP20.
Габаритная ширина не более 220 мм.
Габаритная высота не более 425 мм.
Габаритная глубина не более 215 мм.
Таким образом, объектом закупки являются два набора:
1. Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков;
2. Четырёхосевой учебный робот - манипулятор с модульными сменными насадками.
В ходе анализа установлено, что на закупаемый в рамках предмета закупки четырёхосевой учебный робот - манипулятор предусмотрен код позиции объекта закупки по КТРУ 32.99.53.110-00000003 "робот-манипулятор учебный".
На образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков КТРУ отсутствует.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Так, для позиции КТРУ 32.99.53.110-00000003 "робот-манипулятор учебный" установлены следующие характеристики оборудования, являющиеся обязательными для применения:
- Количество степеней свободы;
- Максимальная грузоподъемность;
- Набор сменных захватов.
В ходе анализа установлено, что Заказчиком в техническом задании помимо вышеуказанных характеристик были указаны дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики к требуемому товару.
При этом, по указанной позиции товара не был применен соответствующий КТРУ позиции в описании объекта закупки, обоснование установления таких дополнительных характеристик в документации Заказчиком не установлено, что является нарушением требований пункта 6 Правил.
Таким образом, Заказчиком при формировании и утверждении аукционной документации нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при отсутствии установления КТРУ, обоснования использования дополнительных характеристик закупаемого учебного робота - манипулятора.
Довод заявителя признан обоснованным в части отсутствия установления КТРУ и обоснования использования дополнительных характеристик для учебного робота - манипулятора.
На основании выявленных нарушений, Комиссия принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Р.О.С.ФАРМ" (вх. N5681/ж от 23.04.2021 г.) на действия заказчика МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111200003421000037 на предмет: "Шифр: 92-2021-нр5169 Поставка робототехнического оборудования в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"" обоснованной в части отсутствия применения запретов, предусмотренных ПП РФ N1236, отсутствия установления КТРУ, обоснования использования дополнительных характеристик робота-манипулятора.
2. Признать заказчика - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии А.С. Кучеева
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 апреля 2021 г. N 016/06/64-705/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - перемещение - техническое задание - иностранные государства - реестр российского программного обеспечения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021