Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка одноразовой медицинской одежды" (извещение N 0318300272521000079) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми заявка ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Краевая больница N4" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка одноразовой медицинской одежды" (извещение N 0318300272521000079).
Начальная (максимальная) цена контракта - 523 379,00 рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0318300272521000079-3 подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 г. заявка ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" признана несоответствующей на основании ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, а именно выявлено несоответствие между описанием, значением показателя, указанного участником в первой части и регистрационным удостоверением, предоставленным во второй части (п. 13 первой части заявки участника предусматривает наличие в составе комплекта "бахил хирургических (легинс)", в приложенном регистрационном удостоверении в комплекте с указанным участником наименованием бахилы отсутствуют).
В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В Информационной карте аукционной документации указано:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Установлены Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчику требуются:
13 |
Хирургический комплект одноразовый стерильный |
32.50.50.190 |
|
шт |
6 |
Назначение |
для защиты места проведения операции и защиты, как пациента, так и персонала операционной от переноса микроорганизмов, жидкостей тела и частиц жидкости в воздухе с целью профилактики послеоперационных осложнений и внутригоспитальных инфекций |
Состав комплекта: |
|
||||||
Покрытие для гинекологии/цистоскопии |
не менее 1 |
||||||
Размеры покрытия, см |
не менее 75х200 |
||||||
Ромбовидное отверстие |
наличие |
||||||
Размеры отверстия, см |
не менее 8 х 12 |
||||||
Материал покрытия: непроницаемый для жидкостей и бактерий материал |
соответствие |
||||||
Впитывающая способность, % |
не менее 450 |
||||||
Усиление в критической зоне изделия |
наличие |
||||||
Верхний слой изделия - нетканый гидрофильный материал полипропилен спанбонд |
соответствие |
||||||
Нижний слой |
полиэтиленовая пленка без пор (отверстий) |
||||||
Клеящий слой (самоклеящаяся зона) на частях комплекта, прилегающих к разрезу или отверстию, предназначенных для проведения разреза |
наличие |
||||||
Ширина, см |
не менее 5 |
||||||
Микробная проницаемость во влажном состоянии 6,0 BI (непроницаем) |
соответствие |
||||||
Прочность на разрыв во влажном состоянии в области критической зоны кПа |
не менее 280 |
||||||
Водоупорность (для критичной и менее критичной зон изделия), см Н2О |
не менее 150 |
||||||
Покрытие для операционного стола |
не менее 1 |
||||||
Размеры покрытия, см |
не менее 100х145 |
||||||
Материал покрытия: непроницаемый для жидкостей и бактерий |
соответствие |
||||||
Впитывающая способность, % |
не менее 450 |
||||||
Усиление в критической зоне изделия |
наличие |
||||||
Верхний слой изделия - нетканый гидрофильный материал полипропилен спанбонд |
соответствие |
||||||
Нижний слой |
полиэтиленовая пленка без пор (отверстий) |
||||||
Защитный мешок для ног (легинсы) |
не менее 2 |
||||||
Размеры, см |
не менее 75 х 120 |
||||||
Материал: двухслойный нетканый, непроницаемый для жидкостей и бактерий |
соответствие |
||||||
Операционное покрытие |
не менее 1 |
||||||
Размеры ,см |
не менее 75х 90 |
||||||
Материал покрытия: двухслойный нетканый, непроницаемый для жидкостей и бактерий |
соответствие |
||||||
Полотенца (салфетки), шт |
не менее 2 |
||||||
Размер салфетки, см |
не менее 30х30 |
||||||
Материал |
целлюлоза |
||||||
Упаковка набора белья снабжена двойным самоклеящимся стикером с указанием LOT (номер партии), срока годности, артикула,наименования медицинского изделия, производителя и штрих-кодом для обеспечения контроля за качеством проведенных процедур |
соответствие |
||||||
Составляющие в комплекте сложены в порядке, соответствующим порядку (последовательности) накрывания операционной и пациента в соответствии с видом хирургического вмешательства |
Соответствие |
Заказчику требуется хирургический комплект одноразовый стерильный, в который входит защитный мешок для ног (легинсы).
В первой части заявки ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" по позиции 13 предложено:
- наименование товара, входящего в объект закупки, наименование в соответствии с РУ: "Комплект белья операционного одноразовый стерильный универсальный, Товарный знак- ЗДРАВМЕДТЕХ. Страна происхождения- Российская Федерация", в состав которого входят бахилы хирургические (легинсы).
В составе второй части заявки ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" представлено регистрационное удостоверение на медицинские изделия: ФСР 2011/12833 от 11.04.2017 на медицинское изделие "Комплекты белья хирургического одноразового стерильного "ЗДРАВМЕДТЕХ" по ТУ 9398-003-38957094-2005".
При этом, в приложении к регистрационному удостоверению отсутствуют бахилы хирургические (легинсы).
Таким образом, заявка ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" не соответствует требованиям аукционной документации, действующих государственных стандартов и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признание заявки ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе N 0318300272521000079-3 подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-50866/19 от 26.02.2020 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗДРАВМЕДТЕХ-М" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300272521000079).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2021 г. N 579/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021