Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Инфекционная больница N3" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов (МНН: Амоксициллин+ [Сульбактам])" (извещение N 0318200017021000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ООО "Медикэр" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Инфекционная больница N3" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов (МНН: Амоксициллин+ [Сульбактам])" (извещение N 0318200017021000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 237 651,86 рублей.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318200017021000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г. заявке ООО "Медикэр" (заявка N 209) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
В Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
N п/п |
ЖНВЛП |
КТРУ |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
||
Международное непатентованное наименование/химические, группировочные наименования |
Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
|||
1 |
НЕТ |
21.20.10.191-000012-1-00014-0000000000000 |
Амоксициллин+ [Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг + 250 мг |
не предусмотренны |
2 |
НЕТ |
21.20.10.191-000012-1-00018-0000000000000 |
Амоксициллин+ [Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг + 500 мг |
не предусмотренны |
Препарат амоксициллин + сульбактам обладает высоким профилем безопасности, в частности отсутствием нефротоксического воздействия при рекомендованных режимах введения, на что указывает отсутствие в инструкции в разделе "Побочное действие" указания на возможность возникновения интерстициального нефрита при обычном дозировании препарата.
Данное лекарственное средство закупается для антибактериальной терапии тяжелых пациентов, находящихся на лечении в отделениях ОРИТ, хирургии, урологии, токсикологии, нейрохирургии, которым возникновение дополнительного воспалительного заболевания почек крайне нежелательно, так как может привести к развитию острой почечной недостаточности и значительно отяготить течение основного заболевания.
Эквивалентная лекарственная форма и эквивалентная дозировка не предусмотрена.
Примечание:
Дополнительные характеристики указаны в соответствии с ч.6 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "Медикэр" в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен препарат Амоксициллин+[Сульбактам] с торговым наименованием Джамсул производства Альпа Лабораториз Лтд., Индия. (Сведения о регистрации: ЛП-005842 от 09.11.2020 Держатель РУ ООО "Джодас Экспоим").
При этом, в соответствии с инструкцией препарата Джамсул, размещенной на официальном сайте государственного реестра лекарственных препаратов в разделе "Побочные действия" указан интерстициальный нефрит.
Таким образом, заявка ООО "Медикэр" не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Медикэр", по основаниям, указанным в протоколе N 0318200017021000040-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2021 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель также указывает в своей жалобе, что данное побочное действие присутствует у всех лекарственных препаратов, в составе которых есть действующее вещество амоксицилин. Из трех зарегистрированных лекарственных препаратов к поставке может быть предложен лишь препарат с торговым наименованием Амоктам, но в разделе "Передозировка" данного препарата также содержится информация о возможности возникновения интерстициального нефрита. В связи с чем, Заявитель считает требование аукционной документации ограничивающим количество участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0318200017021000040, дата и время окончания подачи заявок на участие в закрытом аукционе 08.04.2021 09:00. Жалоба ООО "Медикэр" на документацию подана в Краснодарское УФАС России 14.04.2021, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, доводы жалобы ООО "Медикэр" на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
На официальном сайте государственного реестра лекарственных средств отсутствует информация, указанная в жалобе Заявителя.
Кроме того, в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно п. 1) ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" обоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200017021000040).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 апреля 2021 г. N 578/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021