Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по обращению ООО "КОМСТРОЙ" проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Туапсинский район, МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексный капитальный ремонт МБОУ СМОШ N2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе" (извещение N 0118300003220000418) части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из Туапсинской межрайонной прокуратуры поступило обращение ООО "КОМСТРОЙ" от 01.04.2021 N18, согласно которому при выполнении работ выявилось несоответствие проекта, локальным сметным расчетам и фактическим объемам работ.
Рассмотрев представленные материалы в рамках предоставленных полномочий, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Комплексный капитальный ремонт МБОУ СМОШ N2 им. Б.М. Ляха г. Туапсе" (извещение N 0118300003220000418). Заказчик МКУ "Управление строительства муниципальных объектов".
Во время проведения закупки управлением рассмотрены были жалобы. Информация о результатах рассмотрения размещена в ЕИС. По результатам проведения аукциона победителем определено ООО "КОМСТРОЙ, которое выразило согласие на выполнение работ в соответствии с документацией. 16.12.2020 по результатам закупки заключен контракт.
Аукцион проведен на основании п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе - документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 10.11.2019 согласно п.8) ч.1 ст.33 44-ФЗ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капстроительства в закупочной документации должна быть представлена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Исключением являются случаи, когда подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также если закупка проводится в соответствии с ч.16 и 16.1 ст.34 44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. ФАС России обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. Таким образом, при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8) ч.1 ст.33 и п.1)ч.3 ст.66 44-ФЗ. Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.
В соответствии с п.3 ст.49 Градостроительного Кодекса экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Проектная документация, которая получила положительное заключение ГАК КК "Краснодаркрайгосэкспертиза", размещена в ЕИС в полном объеме.
Таким образом, заказчиком при размещении закупки соблюдены положения п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль за исполнением контрактов в полномочия управления не входит.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В указанных действиях заказчика - МКУ "Управление строительства муниципальных объектов" нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2021 г. N ВП-1282021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021