Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Южный Мост" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации Ольгинского с/п, уполномоченного органа - администрации МО Абинский район при проведении конкурса в электронной форме: "Ремонт автомобильных дорог ул. Восточная от ул. Школьная до ул. Кубанская в хуторе Ольгинский, пер. Мира от ул. Октябрьская до ул. Советская в хуторе Ольгинский" (извещение N 0318300065121000063) части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Южный Мост" указывает, что документация закупки содержит нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): установлены критерии оценки, которые нарушают положения законодательства; сроки внесения изменений нарушают положения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Абинский район на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация конкурса в электронной форме: "Ремонт автомобильных дорог ул. Восточная от ул. Школьная до ул. Кубанская в хуторе Ольгинский, пер. Мира от ул. Октябрьская до ул. Советская в хуторе Ольгинский" (извещение N 0318300065121000063). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 065 904,00 рублей. Заказчик - администрация Ольгинского с/п.
Согласно п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе 10 документации содержится Критерии и порядок оценки. В части критерия N2 установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей: общая стоимость исполненных контрактов; общее количество исполненных контрактов. При этом, заказчиком не установлено, что требуемые контракты должны быть заключены и исполнены в соответствии с Законом о контрактной системе. Следовательно, участники закупки не ограничены в предоставлении в составе заявки договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством, а также в соответствии с 223-ФЗ. Таким образом, заказчиком некорректно указано требование к названию документа.
В соответствии с ч.27 Постановления Правительства РФ N1085 показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов" (К1 0,40), "Общее количество исполненных контрактов" (К2 0,60) необходимо предоставить сведения об исполненных контрактах, предметом которых является выполнение работ по ремонту дорог и /или тротуаров. При этом, заказчиком необоснованно не принимается опыт исполнения контрактов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, содержанию дорог, который также может свидетельствовать о сопоставимости. Также в документации не указывается информация о сопоставимом объеме, что дает возможность представить опыт на 1000 рублей. В отсутствие указания на сопоставимость объема при учете большей значимости показателя К2 ставит в преимущественное положение участников, предоставивших 100 контрактов по 1000 рублей, над участниками, которых 20 контрактов по 100 млн.рублей.
Таким образом, разработанный Порядок оценки заявок нарушает ч.2 ст.8, п.8) ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе и не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
25.03.2021 Комиссией управления выдано предписание о внесении изменений в извещение и документацию конкурса в электронной форме в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 01.04.2021 заказчиком внесены изменения в документацию. Окончание срока подачи 16.04.2021, что не противоречит ч.4 ст.54.2 Закона о контрактной системе. Объект закупки не изменился. Доводы жалобы не содержат доказательства, подтверждающие изменение объекта закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южный Мост" обоснованной в части нарушения п.8) ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Холмского с/п, уполномоченного органа - администрации МО Абинский район нарушение ч.3 ст.7, п.8) ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 апреля 2021 г. N 591/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021