Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинского изделия (маска лицевая)" (извещение N 0818500000821001478) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, признание заявки несоответствующей аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми заявка ООО "Авангард" не соответствует требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинского изделия (маска лицевая)" (извещение N 0818500000821001478).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протоколу N 0818500000821001478-3 подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 г. заявка ООО "Авангард" признана несоответствующей на основании:
В соответствии с п. 3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В Информационной карте аукционной документации указано:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом закупки или копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, в состав которых входят медицинские изделия, являющиеся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационных удостоверениях с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий). |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия.
В Описании объекта закупки аукционной документации Заказчику требуются:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование дополнительных характеристик |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования |
32.50.21.129-00000042 |
|
шт |
50 |
Назначение |
Гибкое изделие, предназначенное для установки на нос и рот пациента и принимающее соответствующую форму, к аппарату (CPAP) медицинского кислорода (O2) и воздуха к дыхательным путям, при более высоком давлении, чем давление окружающего воздуха, для неинвазивной вентиляции с положительным давлением. |
справочная информация КТРУ |
|
Наголовник |
да |
позиция КТРУ |
|||||
|
Размер |
Большая (L) |
позиция КТРУ |
|||||
|
Форма поворотного порта |
С крутым изгибом |
позиция КТРУ |
|||||
|
Форма |
полнолицевая |
для возможности работы при настройках СРАР аппарата на высокое давление, в том числе у пациентов, не имеющих возможности дышать носом |
|||||
|
Закрываемая область лица: глаза, нос, рот |
соответствие |
для возможности работы при настройках СРАР аппарата на высокое давление, в том числе у пациентов, не имеющих возможности дышать носом |
|||||
|
Обеспечивает плотное прилегание к коже пациента по периметру лица, не оказывая давления на переносицу |
соответствие |
для использования у пациентов с дефектами носовой перегородки или не имеющих возможности лежать на спине |
|||||
|
Вращающийся угловой патрубок закрытого типа |
соответствие |
для обеспечения возможности удобства расположения пациента и зашиты от случайного смещения, исключая возможность вдоха и выдоха в окружающее пространство |
|||||
|
Минимальное рабочее давление, смН2О |
не менее 4 |
для возможности оптимального подбора уровня давления при проведении CPAP терапии |
|||||
|
Максимальное рабочее давление, смН2О |
не менее 30 |
для возможности оптимального подбора уровня давления при проведении CPAP терапии |
|||||
|
Внешний уровень акустической мощности, дБА |
не более 30 |
для поддержания оптимального уровня шума в процессе работы аппарата |
|||||
|
Обьем закрытого пространства маски, мл |
не более 550 |
для эффективного расхода медицинских газов, использующихся при лечении пациентов |
|||||
|
Силиконовая прокладка по периметру изделия |
наличие |
для максимального прилегания (прилипания) к коже пациента и снижения выхода медицинских газов в окружающее пространство |
|||||
|
Не содержит элементов, изготовленных из латекса и DEHP |
соответствие |
для снижения рисков возникновения аллергии |
|||||
|
Клипсы/зажимы для фиксации маски |
наличие |
для безопасного и надежного закрепления маски на голове пациента |
|||||
|
Количество процедур стерилизации автоклавированием, шт |
не менее 5 |
для устранения патогенной микрофлоры на поверхностях изделия |
|||||
|
Количество процедур стерилизация методом, отличным от автоклавирования, шт |
не менее 10 |
для устранения патогенной микрофлоры на поверхностях изделия |
|||||
|
Допустимый вес пациента для возможности использования изделия, кг |
не менее 30 |
согласно потребности ЛПУ, для возвожности эффективного использования у пациентов с разным типом лица, весом, полом, возрастом и особенностями строения черепной коробки |
|||||
|
Индивидуальная упаковка |
соответствие |
для возможности идентификации изделия в процеесе получения, хранения и выдачи |
|||||
2 |
Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования |
32.50.21.129 |
|
шт |
50 |
Назначение |
для неинвазивной вентиляции легких для CPAP |
|
|
Форма |
полнолицевая |
|
|||||
|
Закрываемая область лица: глаза, нос, рот |
соответствие |
||||||
|
Обеспечивает плотное прилегание к коже пациента по периметру лица, не оказывая давления на переносицу |
соответствие |
|
|||||
|
Вращающийся угловой патрубок закрытого типа |
соответствие |
|
|||||
|
Минимальное рабочее давление, смН2О |
не менее 4 |
|
|||||
|
Максимальное рабочее давление, смН2О |
не менее 30 |
||||||
|
Внешний уровень акустической мощности, дБА |
не более 30 |
|
|||||
|
Обьем закрытого пространства маски, мл |
не более 550 |
|
|||||
|
Силиконовая прокладка по периметру изделия |
наличие |
|
|||||
|
Не содержит элементов, изготовленных из латекса и DEHP |
соответствие |
|
|||||
|
Клипсы/зажимы для фиксации маски |
наличие |
|
|||||
|
Количество процедур стерилизации автоклавированием, шт |
не менее 5 |
|
|||||
|
Количество процедур стерилизация методом, отличным от автоклавирования, шт |
не менее 10 |
|
|||||
|
Допустимый вес пациента для возможности использования изделия, кг |
не менее 30 |
|
|||||
|
Размер |
ХL |
||||||
|
Индивидуальная упаковка |
соответствие |
|
В первой части заявки ООО "Авангард" по позициям 1, 2 предложено:
- наименование товара, входящего в объект закупки: "Маска лицевая аппарата постоянного/двухфазного положительного давления в дыхательных путях, многоразового использования".
В составе второй части заявки ООО "Авангард" представлено регистрационное удостоверение на медицинские изделия: РЗН 2020/12504 от 09.11.2020 на медицинское изделие "Маска для терапии апноэ сна Sleep Apnea Breathing Therapy Mask, Full Face Mask, YF-01, партии: 200324, 20041, 200403, 200404, 200405, 200406, 200407, 200408.
То есть, наименование медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, не соответствует наименованию предлагаемого к поставке товара, указанному в первой части заявки ООО "Авангард" и не позволяет идентифицировать предлагаемый товар.
Таким образом, заявка ООО "Авангард" не соответствует требованиям аукционной документации, действующих государственных стандартов и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Таким образом, признание заявки ООО "Авангард" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе N 0818500000821001478-3 подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решении Арбитражного суда Краснодарского края по делу А32-50866/19 от 26.02.2020 г.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821001478).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 апреля 2021 г. N 599/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021