Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СИГМА" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Тамань" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта "Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь" I этап" (извещение N 0347100003021000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, считает, что конкурсная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Тамань" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за строительством объекта "Строительство и реконструкция автомобильной дороги А-289 Краснодар - Славянск-на-Кубани - Темрюк - автомобильная дорога А-290 Новороссийск - Керчь" I этап" (извещение N 0347100003021000005).
Начальная (максимальная) цена контракта - 657 173 730,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В приложении N1 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок":
N п/п |
Критерии |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критерия |
1. Стоимостные критерии | |||
1. |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2. Нестоимостные критерии |
|
||
2.1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
25 |
0,25 |
2.2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
15 |
0,15 |
Совокупная значимость критериев |
100 |
1,0 |
Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Коэффициент значимости критерия: 0,15
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно Таблице N 4:
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - НЦБi |
100% |
1,0 |
Оценка по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Предметом оценки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является единственный подпоказатель:
"Общее количество исполненных контрактов (договоров)"
Значимость подпоказателя составляет 100%.
Коэффициент значимости подпоказателя: 1.
Максимальная величина подпоказателя составляет 100 баллов.
Содержание: оценивается общее количество исполненных контрактов (договоров), предусматривающих успешное выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению строительного контроля на объектах автомобильных дорог федерального значения.
При оценке предложений участника закупки учитывается опыт успешного выполнения работ (оказания услуг) в качестве подрядчика за последние 7 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых заключен в размере 100% от начальной (максимальной) цены контракта (оцениваются только исполненные контракты /договоры).
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - квалификация участника) под успешно выполненными (оказанными) участником закупки работами (услугами) сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные (оказанные) участником закупки работы (услуги) в качестве генерального подрядчика по осуществлению строительного контроля на объектах капитального строительства со стоимостью каждого исполненного контракта (договора) на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, заключенных и надлежащим образом исполненных без нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, подтвержденные копиями контрактов (договоров), заключенных за последние 7 лет, со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам).
Показатель квалификация участника определяется исходя из представленных в составе заявки участником закупки копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним и копий Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам) на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса по каждому контракту (договору).
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных выше документов данный объект не учитывается при оценке заявки участника.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ (оказанных услуг), указанной в Справке о стоимости выполненных работ, Акте выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам), и стоимостью работ (услуг), указанной в контракте (договоре) по данному объекту, то для расчета показателя по критерию "Квалификация участника закупки" данный контракт (договор) учитываться не будет.
Порядок оценки заявок:
Оценка в 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет опыта успешного выполнения работ (оказания услуг) по осуществлению строительного контроля на объектах автомобильных дорог федерального значения, а также участнику, который не предоставит подтверждающие документы.
Участнику конкурса, сделавшему лучшее предложение по данному показателю (подпоказателю), а именно, представившему наибольшее, документально подтвержденное значение общего количества исполненных контрактов (договоров), предусматривающих успешное выполнение работ (оказание услуг) по осуществлению строительного контроля на объектах автомобильных дорог федерального значения, присваивается максимальное количество баллов по показателю (подпоказателю) - 100 баллов.
Заявитель считает, что установление требовании о стоимости каждого исполненного контракта (договора), представленного в качестве опыта исполнения работ сопоставимого характера, на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса ограничивает количество участников закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 657 173 730,00 рублей.
Заявителем на рассмотрении Комиссии представлен анализ исполненных контрактов в ЕИС за последние 7 лет на сумму от 657 173 730, руб., в соответствии с которым найдено всего 5 исполненных контрактов на строительный контроль.
Таким образом, потенциальные участники закупки, обладающие опытом по выполнению аналогичных договоров со стоимостью каждого менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки лишены возможности конкурировать по опыту с таким маленьким количеством участников закупки, которые имеют в наличии контракты на сумму свыше 657 173 730,00 рублей.
При этом, участник закупки может подтвердить опыт по успешному оказанию услуг, выполнению работ сопоставимого характера несколькими контрактами, стоимость которых по совокупности составляет не менее 100 % от начальной (максимальной) цены контракта закупки.
Критерий оценки заявок показателя о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ сопоставимого характера, где каждый контракт должен быть на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, нельзя рассматривать как объективный и правомерный, поскольку включение в документацию такого узкого критерия влечет за собой нарушение принципа равноправия и ограничения конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, приводит к ограничению свободного доступа участников, создает неравные стартовые условия, ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ по одному контракту на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, а это нарушает принципы обеспечения конкуренции, закрепленные в статье 8 Закона о контрактной системе.
Кроме того, постановление Правительства N99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливает требование к опыту исполнения контракта и при этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N1085.
Согласно п. 3) ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте аукционной документации установлены следующие требования:
19 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки |
Не установлено |
Таким образом, Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в области строительства.
Заказчик указывает, что наличие членства в СРО не требуется в виду того, что строительный контроль не относится к видам работ по строительству.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно п. 22) ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.
Таким образом, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В связи с вышеизложенным, неустановив в конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии членства в СРО, Заказчиком нарушены положения п. 3) ч. 6 ст. 54.4, п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичная позиция содержится в решении ФАС России от 06.08.2019 г. по делу N 19/44/105/2132, решении ФАС России от 07.08.2019 г. по делу N 19\44/105/2104.
По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.
В приложении N1 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок":
Оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
В отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен показатель "Качество работ".
Коэффициент значимости критерия: 0,25
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблицам N 2 и N 3 соответственно:
Таблица N 2
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1. |
Качество услуг |
100% |
1,0 |
Оценка по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
Для обеспечения возможности получения баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участник закупки должен предоставить в заявке на участие в конкурсе описание предлагаемых к выполнению работ, соответствующее требованиям Технического задания, прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание предлагаемых к выполнению работ может предоставляться в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей, таблиц, технических данных и должно включать следующую информацию:
Раздел 1. Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту.
Раздел 2. Лабораторный контроль
Раздел 3. Геодезический контроль
Раздел 4. Описание имеющейся у участника закупки системы контроля качества
N п/п |
Разделы и сведения, подлежащие оценке |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
Предельные величины значимости показателя |
1. |
1. Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ (оказание услуг) с привязкой к объекту, в соответствии с требованиями, действующими на момент подачи заявки (проведения конкурса), нормативно - правовыми документами Российской Федерации, регламентирующими порядок ведения строительного контроля 2.Лабораторный контроль 3.Геодезический контроль 4.Описание имеющейся у участника закупки системы контроля качества |
1. При описании выполнения работ необходимо наличие следующей информации: 1) цель работы, использование научных подходов, практическая значимость работы, применяемые методы и способы выполнения работ по объекту, планируемый результат, использование элементов системного анализа; 2) решения по выполнению мероприятий: а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов; в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объекта капитального строительства и достоверности документирования его результатов; г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов. 2. При описании выполнения работ необходимо наличие следующей информации: организация лабораторного контроля, требования к строительным материалам и изделиям, правила их приёмки, испытания и хранения. 3. При описании выполнения работ необходимо наличие следующей информации: организация контроля за разбивочными работами в процессе строительства, организация геодезического контроля точности геометрических параметров. 4. При описании имеющейся у участника закупки системы контроля качества необходимо наличие следующей информации: функционирование системы менеджмента качества организации, ее элементы, требования, положения, распределение функций, ответственности, прав и обязанностей, взаимодействие подразделений по управлению качеством. |
100 баллов |
2. |
Итого по критерию "Качество услуг" |
При отсутствии информации о процессе выполнения работ, о лабораторном или геодезическом контроле, или о системе контроля качества либо при наличии информации, не соответствующей требованиям действующей нормативно-технической документации, требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе Проектной документацией, Техническим заданием, либо не соответствующей условиям, изложенным в проекте государственного контракта и его приложениях, либо при предоставлении информации не в полном объеме - 0 баллов, при предоставлении информации без привязки к Объекту - 0 баллов. |
0 баллов |
При формировании Предложения о качестве участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а раскрыть данные требования и технологические решения с учетом имеющихся у участника конкурентных качеств".
Описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования), описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит описание последовательности и детализации решений проектной и рабочей документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования), описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ по каждому виду работ, и такое описание последовательности и детализации решений проектной документации объекта (основные требования выполнения инженерных изысканий, разработки проектной документации, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования), описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ соответствует конкурсной документации".
Участнику закупки необходимо по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" необходимо предоставить предложение о качественных характеристиках объекта закупки, в том числе пояснительную записку, оформленную на усмотрение участника закупки в соответствии с конкурсной документацией и составленную на основе описания объекта закупки, содержащую подробную информацию о процессе выполнения работ (оказание услуг) с привязкой к объекту, в соответствии с требованиями, действующими на момент подачи заявки (проведения конкурса), нормативно - правовыми документами Российской Федерации, регламентирующими порядок ведения строительного контроля, а также с указанием цели работы, использованием научных подходов, практической значимости работы, с указанием применяемых методов и способов выполнения работ по объекту, планируемый результат, использование элементов системного анализа.
Также Заказчик требует указания решений по выполнению мероприятий:
- проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
- проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
- проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объекта капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
- совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
- проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов.
При этом, проект контракта конкурсной документации предусматривают его исполнение в соответствии с техническим заданием, не используя разработки участников закупки.
Таким образом, Заказчик требует от участников конкурса описать и разработать техническое предложение, принципы, мероприятия (процессы), так или иначе связанные с производственной деятельностью, однако, никакого отношения к качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки, т.е. к качеству работ в дальнейшем не имеющее реализации.
Исходя из изложенного, порядок оценки по указанному критерию является субъективным, поскольку разные организационно-технические предложения могут быть оценены разными профильными специалистами не одинаково.
Применения данного порядка оценки заявок влечет за собой нарушение принципа равноправия, создает неравные стартовые условия для участников закупки.
Допущенные нарушения Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИГМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Тамань" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 31, п. 3) ч. 6 ст. 54.4, п. 8) ч. 1 ст. 54.3, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ Упрдор "Тамань" (конкурсной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 апреля 2021 г. N 600/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021