Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Сфера" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка тумбочки двухъярусной с дверцами и нишами" (извещение N 0318100028521000032), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованное отклонение заявки электронного аукциона ООО "Сфера".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка тумбочки двухъярусной с дверцами и нишами" (извещение N 0318100028521000032).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 169 312,20 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 0318100028521000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 г. на участие в электронном аукционе подано 18 заявок участников закупки, 15 заявок отклонены. Заявка ООО "Сфера (заявка N 147) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: в предложении участника указано: "Размеры тумбы (Ш*Г*В)400 х 400 х 1140 мм.", указанная высота является несоответствующей, так как составляющие части тумбы (высота ниши, высота дверцы, высота цоколя ЛДСП) составляет менее 1140 мм.)
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В поз. 18 Раздела 2 "Информационной карты электронного аукциона" Заказчиком установлено:
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
Участник закупки подает заявку на участие в электронном аукционе в виде электронного документа в двух частях, подаваемых одновременно. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе; наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Согласно разделу 3 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Тумбочка двухъярусная с дверцами и нишами
КТРУ 31.09.12.124-00000002 (Тумба прикроватная)
|
Характеристики в соответствии с КТРУ: Вид материала корпуса: ЛДСП. Тип каркаса: деревянный. Дополнительные характеристики: Колеса со стопорами: Нет. Наличие колес: Да Наличие ящиков: Нет Тумбочка должна состоять из фасада, крышки верхней и нижней, боковин, полок и задней стенки. В тумбе должно быть 2 шкафчика с распашной дверцей и две ниши. Ниши должны быть расположены над каждой дверцей. Внутреннее пространство каждого шкафчика разделено полкой. Материал тумбы: ЛДСП, толщиной не менее 16 мм. Материал кромки: ПВX в цвет тумбы. Толщина кромки: не менее 2 мм. Задняя стенка, материал: ХДФ. Полки должны быть обработаны кромкой ПВХ не менее 0,4 мм по всему периметру. Размеры тумбы* (Ш*Г*В): 400*400*1140 мм. Высота ниши: не менее 14 см не более 17 см. Высота дверцы: не менее 33 см не более 37 см Цоколь ЛДСП, высотой не менее 4 см. Крепеж: эксцентриковая стяжка, евровинты. Цвет корпуса: слоновая кость или кремовый, цвет фасада: пастельно бирюзовый или бюризовый. |
шт. |
340 |
ООО "Сфера" в первой части заявки предложило к поставке товар:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Тумбочка двухъярусная с дверцами и нишами
КТРУ 31.09.12.124-00000002 (Тумба прикроватная)
|
Характеристики в соответствии с КТРУ: Вид материала корпуса: ЛДСП. Тип каркаса: деревянный. Дополнительные характеристики: Колеса со стопорами: Нет. Наличие колес: Да Наличие ящиков: Нет Тумбочка состоит из фасада, крышки верхней и нижней, боковин, полок и задней стенки. В тумбе расположено 2 шкафчика с распашной дверцей и две ниши. Ниши расположены над каждой дверцей. Внутреннее пространство каждого шкафчика разделено полкой. Материал тумбы: ЛДСП, толщиной 16 мм. Материал кромки: ПВX в цвет тумбы. Толщина кромки: 2 мм. Задняя стенка, материал: ХДФ. Полки обработаны кромкой ПВХ 0,45 мм по всему периметру. Размеры тумбы* (Ш*Г*В): 400*400*1140 мм. Высота ниши: 16,6 см. Высота дверцы: 36,2 см Цоколь ЛДСП, высотой 6,4 см. Крепеж: эксцентриковая стяжка, евровинты. Цвет корпуса: слоновая кость, цвет фасада: бюризовый. |
шт. |
340 |
Заявитель ООО "Сфера" в своей заявке указало конкретные значения требуемые Заказчиком.
При подсчете высоты тумбы Комиссией Заказчика не учтены толщина материала (верхнего топа) и толщины фурнитуры (подпятники, колеса).
Если сложить предлагаемые показатели Заявителем получается 114 см или 1140 мм - высота тумбочки двуярусной.
Таким образом, ООО "Сфера" аукционной документации предложил характеристики в соответствии с аукционной документацией.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Сфера" по основаниям, указанным в протоколе N 0318100028521000032-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2021 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, определить конкретные размеры изделия Заказчик может только при приемка товара.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренных ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (комиссии) нарушение ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2021 г. N 623/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021