На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" министерства труда и социальной защиты РФ при заключении контракта от 04.02.2015 м договора аренды недвижимости N02-54/190 от 17.12.2013 с ООО "Алфа-Строй" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Андреева, согласно которому при заключении договора аренды нежилых помещений с ООО "Алфа-Строй" от 04.02.2015 допущено нарушение п.9) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Директором ООО "Алфа-Строй" являлась Шавернева, которая является директором ООО "Серна", единственным участником является Шамрицкий. При заключении договора аренды недвижимости N02-54/190 от 17.12.2013 допущено нарушение ч.4 ст.7 94-ФЗ.
Представитель заказчика с доводами обращения не согласился. Учреждением не нарушены положения законодательства при заключении данных договоров.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.9) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур, запроса котировок требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
04.02.2015 между заказчиком в лице руководителя Захарченко и ООО "Алфа-Строй" заключен контракт, предметом которого являлась аренда нежилых помещений общей площадью 214,6 кв.м, расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Усть-Лабинск, ул. Красноармейская, 568А. Контракт заключен без проведения торгов.
В соответствии с п.32) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае: аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Данный контракт заключен у единственного поставщика. Размещение документации при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Законом о контрактной системе не предусмотрено. Также Законом о контрактной системе не предусмотрена процедура подачи заявок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и рассмотрение комиссией заявок.
Таким образом, нарушения ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствуют.
В период действия 94-ФЗ ФКУ "ГБ МСЭ по Краснодарскому краю" 17.12.2013 с ООО "Алфа-Строй" заключен договор аренды нежилого строения общей площадью 169,2 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Северский район, станица Северская, д.3.
Аренда, как вид обязательств, связанных с предоставлением арендатору (нанимателю) имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, в 94-ФЗ не выделен в отдельную категорию потребностей для государственных или муниципальных нужд. Письмом Минэкономразвития РФ от 02.10.2007 N 14902-АП/Д04 "О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ применительно к отношениям, связанным с арендой имущества" были даны разъяснения о том, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона; государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества. В данном случае подлежали применению нормы ГК РФ о договоре аренды.
В соответствии с ч.1 ст.7 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия). Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления (далее также - орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов (ч.4 ст.7 94-ФЗ).
В связи с чем, нарушения ч.4 ст.7 94-ФЗ отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю" министерства труда и социальной защиты РФ нарушения законодательства о контрактной системе не подтверждены.
2. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 апреля 2021 г. N ВП-132/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021