Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Вавилова Ф.Г. (далее - Заявитель) на действия ФГКУЗ "Санаторий "Солнечный" войск национальной гвардии РФ" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Капитальный ремонт кровли и фасада столовой санатория" (извещение N 0318100059621000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУЗ "Санаторий "Солнечный" войск национальной гвардии РФ" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Капитальный ремонт кровли и фасада столовой санатория" (извещение N 0318100059621000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 706 456,00 рублей.
Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
П. 11 Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27 1 и 27 4 настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Разделе 6 конкурсной документации Заказчиком установлены "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей":
В Разделе 10 конкурсной документации "Критерии оценки заявок участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимостей".
На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
Согласно протоколу N ПРОI1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2021 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки, все заявки допущены.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу ч.7 ст.54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу N ПРОII1 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.04.2021 г. участникам закупки присвоены баллы:
Наименование критерия оценки заявок |
Идентификационный номер заявки 109572464 |
Идентификационный номер заявки 109576860 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (нестоимостной) | ||
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки Величина значимости показателя критерия оценки 40% | ||
Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки Коэффициент значимости = 1,0 | ||
Олифер Г. Г. |
40 |
6 |
Новичук А. С. |
40 |
6 |
Головнев А. С. |
40 |
6 |
Дохненко Д. В. |
40 |
6 |
Карапетьян А. А. |
40 |
6 |
Сельков Н. А. |
40 |
6 |
Дзюба Е. П. |
40 |
6 |
Среднеарифметическая оценка, присеваемая заявке по критерию, баллов с учетом величины значимости показателя критерия оценки 40% |
40 |
6 |
Обоснование выставленных баллов | ||
Член комиссии |
Идентификационный номер заявки 109572464 |
Идентификационный номер заявки 109576860 |
Олифер Г. Г. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
Новичук А. С. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
Головнев А. С. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
Дохненко Д. В. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
Карапетьян А. А. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
Сельков Н. А. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
Дзюба Е. П. |
Наличие детализированного и проработанного организационно-технического предложения, с учетом всех требований описания объекта закупки |
Предложение о качестве признается предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения без учета требования описания объекта закупки, поскольку участник не детально описывает объект закупки с обоснованием предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки. |
В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу N NППИ1 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 16.04.2021 г. победителем признано ООО "ЮгСтандарт".
Заявитель не согласен с присвоением второго места и обжалует результаты оценки заявок на участие в конкурсе.
Установлено, что оценка осуществляется в соответствии с критериями указанных в конкурсной документации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В связи с изложенным, у Краснодарского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. С запросом о разъяснении результатов оценки заявок не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вавилова Ф.Г. необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. Доводы жалобы на положения конкурсной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100059621000015).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2021 г. N 627/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021