Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Никитиной Л.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГККБ" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории (пробирки вакуумные, аналитические пробирки и наконечники, пробирки к анализаторам)" (извещение N 0818500000821001848) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории (пробирки вакуумные, аналитические пробирки и наконечники, пробирки к анализаторам)" (извещение N 0818500000821001848).
Заказчик - - ГБУЗ "ДГККБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 668 256,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком по поз.1, 2, в том числе, установлено следующее требование:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 / Код позиции КТРУ** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требовния, устанавливаемые к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрпм, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие |
Обоснование использования дополнительных характеристик |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА |
32.50.50.190 / 32.50.50.000-00001115 |
штука |
450000 |
Высота, миллиметр |
75 |
|
Диаметр, миллиметр |
13 |
|
|||||
Количество в упаковке |
не более 100 |
|
|||||
Материал пробирки |
пластик |
|
|||||
Объем, кубический сантиметр;^миллилитр |
4,5 |
|
|||||
На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, и обеспечивающая многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта. |
наличие |
Для исключения излития материала при транспортировке и центрифугировании, а также для многократного открывания и закрывания пробирки без аэрозольного эффекта. |
|||||
Первичная упаковка - штатив |
соответствие |
Подлежит дезинфекции, удобство и многократность использования для нужд лаборатории и логистики пробирок. |
|||||
Совместимость с преаналитической системой cobas p 612, имеющейся в медицинском учреждении*** |
соответствие |
Имеющийся у заказчика анализатор. |
|||||
Информация о пробирке включена в актуальное меню cobas p 612 для идентификации преаналитической системой по референтным значениям. |
соответствие |
Для обеспечения совместимости с оборудованием заказчика. |
|||||
2 |
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем |
32.50.50.190 / 32.50.50.000-00001011 |
штука |
250000 |
Высота, миллиметр |
100 |
|
Диаметр, миллиметр |
13 |
|
|||||
Материал пробирки |
Пластик |
|
|||||
Объем, кубический сантиметр;^миллилитр |
5 |
|
|||||
На крышке и пробирке полнозаходная винтовая резьба, исключающая самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, и обеспечивающая многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта. |
наличие |
Для исключения излития материала при транспортировке и центрифугировании, а также для многократного открывания и закрывания пробирки без аэрозольного эффекта. |
|||||
Первичная упаковка - штатив |
соответствие |
Подлежит дезинфекции, удобство и многократность использования для нужд лаборатории и логистики пробирок. |
|||||
Совместимость с преаналитической системой cobas p 612, имеющейся в медицинском учреждении*** |
соответствие |
Имеющийся у заказчика анализатор. |
|||||
Информация о пробирке включена в актуальное меню cobas p 612 для идентификации преаналитической системой по референтным значениям. |
соответствие |
Для обеспечения совместимости с оборудованием заказчика. |
Заявитель указывает, что установление требования о "наличии на крышке и пробирке полнозаходной винтовой резьбы, исключающей самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, и обеспечивающая многократное плавное открывание и закрывание пробирки без дополнительных усилий и аэрозольного эффекта" не соответствует Закону о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п.5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В "Описании объекта закупки" аукционной документации указаны коды КТРУ 32.50.50.000-0000115 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К3ЭДТА", 32.50.50.000-00001011 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем".
При установлении спорной характеристики Заказчиком исполнена вышеуказанная норма Постановления N 145 и приведено обоснование установление такого требования.
Заявитель ссылается на письмо ФАС России от 17.06.2015 N ИА/29987/15, при этом, положения данного письма не относятся к рассматриваемому объекту закупки. Заказчик пояснил, что на рынке присутствует как минимум два производителя такой продукции, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников, которыми в свою очередь могут выступать не только производители.
Данное требование необходимо Заказчику для исключения излития материала при транспортировке и центрифугировании, а также для многократного открывания и закрывания пробирки без аэрозольного эффекта, также позволяет предотвратить контакт персонала с потенциально опасным биологическим материалом, ввиду того, что забор такого биоматериала может проводится у необследованных и недообследованных пациентов с повышенным риском инфицирования.
Таким образом, "Описание объекта закупки" аукционной документации соответствует Закону о контрактной системе.
Заявитель указывает, что его заявка была неправомерно отклонена.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе гласит, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе гласит, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N0818500000821001848-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 на участие подано две заявки, заявки признаны соответствующими и допущены для дальнейшего участия в закупке.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Никитиной Л.В. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821001848).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 апреля 2021 г. N 637/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021