Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ООО "Систематика" Хакимовой Д.А. (доверенность от 22.04.2021 б/н), в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) Абдулхаликовой Г.М. (доверенность от 11.01.2021 N4), рассмотрев жалобу ООО "Систематика" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходного материала для лабораторных исследований (реестровый N0325100016021000081), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.04.2021 года поступила жалоба ООО "Систематика" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходного материала для лабораторных исследований (реестровый N0325100016021000081) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
30.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2021 аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании второй части аукционной заявки Обществу не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию: "в представленных регистрационных удостоверениях отсутствует информация о пробирке вакуумной для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания объемом 2 мл.".
Комиссия соглашается с принятым решением аукционной комиссии Заказчика по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 данного Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Так, Заказчик установил в пункте 2.3 раздела "Информационная карта" аукционной документации требование к содержанию второй части заявки, в т.ч. о представлении участниками закупки копии регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения / информация о государственной регистрации на территории Российской Федерации товара, предлагаемого участником торгов к поставке (реквизиты документа).
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 2,3 раздела "Техническое задание" аукционной документации к поставке требуется такой товар: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания".
Во второй части заявки Заявителем было приложено регистрационное удостоверение NФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011 "Изделия для взятия проб крови, с принадлежностями" по указанным позициям технического задания.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, "данное регистрационное удостоверение не содержит такие наименования предлагаемого к поставке товара как Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с тромбином и Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с K2EDTA и не содержит технические характеристики товара. С целью проверки предлагаемого товара на соответствие техническому заданию закупки Организатор закупки обратился к официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор). Согласно реестровой записи о45024 Росздравнадзора медицинскому изделию, указанному в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/09651 "Пробирки различных размеров, с наполнителем и без наполнителя" соответствует код вида медицинского изделия 108710, который, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам относится контейнер лабораторный общего назначения, многоразового использования (скриншот информации, полученный с официального сайта Росздравнадзора прилагается). В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий вместе с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам и номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения. При классификации медицинских изделий учитывают их функциональное назначение и условия применения, а также следующие критерии: длительность применения медицинских изделий; инвазивность медицинских изделий; наличие контакта медицинских изделий с человеческим телом или взаимосвязи с ним; способ введения медицинских изделий в тело человека (через анатомические полости или хирургическим путем); применение медицинских изделий для жизненно важных органов и систем (сердце, центральная система кровообращения, центральная нервная система); применение источников энергии. Классификация медицинских изделий по видам содержит соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия, а именно: инвазивность, стерильность, частота использования (однократного или многократного применения), эксплуатационные особенности, конструктивные особенности. (Приказ Минздрава России от 06.06.2012 N 4н ("Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий")".
Комиссией установлено, что согласно реестровой записи Росздравнадзора медицинскому изделию, указанному в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2011/09651 "Пробирки различных размеров, с наполнителем и без наполнителя" соответствует код вида медицинского изделия 108710, которому, согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, относится контейнер лабораторный общего назначения, многоразового использования.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно приняла решение о признании второй части аукционной заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Систематика" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Астрахань) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходного материала для лабораторных исследований (реестровый N0325100016021000081) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 апреля 2021 г. N 030/06/69-586/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021