Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Нецветаевой М.Ю. - |
|
представителя ГУП КК "СПГО "Защита" (доверенность от 16.09.2020 N 511), |
- Исмаилова Ф.Ф. |
- |
представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность 04.02.2020 N 1/8ДВО), |
- Черемисова С.А. |
- |
представителя МВД по Республике Татарстан (доверенность от 04.02.2020 N1/9 ДВО), |
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Специальное предприятие гражданской обороны "Защита" (далее - ГУП КК "СПГО "Защита", заявитель, предприятие) на действия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (далее также - МВД по Республике Татарстан, государственный заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ГУП КК "СПГО "Защита" на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке дозиметрических средств измерений для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008321000017.
По мнению заявителя, документация об электронной аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы и позицию, изложенную в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представители МВД по Республике Татарстан с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ГУП КК "СПГО "Защита" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.04.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке дозиметрических средств измерений для нужд МВД по Республике Татарстан и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МВД по Республике Татарстан.
Оператором электронной площадки является АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 814 083,48 рубля.
Источник финансирования - федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.
2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
В части II документации об электронном аукционе указано, что в соответствии со статьями 11, 13 и 19 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а также части 3.1 статьи 25 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" требуется наличие у головного исполнителя выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации) на выполнение работ по поверке средств измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации.
Аналогичный документ истребует государственным заказчиком и в составе второй части заявки.
В части V документации о закупке установлено требование о наличии о головного исполнителя или лица привлекаемого им к транспортировке дозиметрических средств измерений, действующего разрешения (лицензии) на транспортирование радиоактивных веществ, полученного в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору - установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 45 Федерального закона от 21.11.2995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" регламентировано следующее: перевозчик ядерных материалов и радиоактивных веществ должен иметь разрешение (лицензию), выданное соответствующим органом государственного регулирования безопасности на право ведения работ в области использования атомной энергии.
В пункте 1.8.1.3 документации об электронном аукционе допускается привлекать к оказанию услуг соисполнителей.
Из изложенного следует, что транспортировку части средств измерений, относящихся к радиоактивным веществам, может выполнить соисполнитель.
Следовательно, установив требования к участникам закупки подобным образом, МВД по Республике Татарстан положений Закона о контрактной системе не нарушило.
В связи с эти жалоба ГУП КК "СПГО "Защита" признаётся необоснованной.
3) 20.04.2021 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N 17/21-1.
До окончания срока подачи заявок (20.04.2021 07:00) подано четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера 1569866, 1568162, 1571226 и 1571045.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Специальное предприятие гражданской обороны "Защита" на действия Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по поверке дозиметрических средств измерений для нужд МВД по Республике Татарстан, номер извещения 0111100008321000017, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 23 апреля 2021 г. N 052/06/105-1061/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021