Резолютивная часть решения оглашена "26" апреля 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "29" апреля 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> -
<_> - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; начальника отдела контроля в сфере закупок |
Членов комиссии: |
<_> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/66-641/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Центрального сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300027721000098 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в п. Елань Новокузнецкого района Кемеровской области (устройство покрытия из тротуарной плитки)",
УСТАНОВИЛА:
20.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Севан" (вх. N 2622э) на действия заказчика - Администрации Центрального сельского поселения, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0139300027721000098 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в п. Елань Новокузнецкого района Кемеровской области (устройство покрытия из тротуарной плитки)".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300027721000098 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в п. Елань Новокузнецкого района Кемеровской области (устройство покрытия из тротуарной плитки)" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 884 806,37 руб.
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей используемых товаров в составе заявки на участие в аукционе, чем нарушены требования ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
20.04.2021 заказчиком были внесены изменения в документацию об электронном аукционе, согласно извещению содержание, виды работ, объем таких работ и количество необходимых материалов (товаров) используемых для выполнения таких работ определены и указаны в ЛОКАЛЬНОМ СМЕТНОМ РАСЧЕТЕ (Прилагается к документации об электронном аукционе).
В п. 17. Аукционной документации спорной закупки установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Таким образом, положения действующей аукционной документации электронного аукциона N 0139300027721000098 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в п. Елань Новокузнецкого района Кемеровской области (устройство покрытия из тротуарной плитки)" не противоречат требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено и подтверждено пояснениями заказчика, что так как предметом закупки является выполнение работ по благоустройству, а требования, содержащиеся в локально сметном расчете, относятся только к используемому товару, то в первой части заявки достаточно представить согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Само по себе указание заказчиком требований к используемым при выполнении работ материалам не противоречит положениям ФЗ N 44-ФЗ, напротив является обязанностью заказчика в силу статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, и не могло повлечь за собой неверное толкование участниками закупки положений аукционной документации при подаче заявки, так как предмет закупки не предполагал обязанности поставки каких-либо товаров.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Севан" на действия заказчика - Администрации Центрального сельского поселения при проведении электронного аукциона N 0139300027721000098 "Благоустройство земельного участка (парковой зоны) в п. Елань Новокузнецкого района Кемеровской области (устройство покрытия из тротуарной плитки)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/66-641/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 апреля 2021 г. N 042/06/66-641/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - парковая зона - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021