Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
в соответствии с ч. 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, в связи с поступившей информацией о нарушении требований Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка в отношении аукционной комиссии - Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1" (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 0167200003421001385)
Внеплановая проверка проводится в присутствии представителей Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) _ по доверенности N59 от 28.09.2020 г. _по доверенности N20 от 28.09.2020 г.
Основание проведения внеплановой проверки: информация, полученная при рассмотрении дела N072/06/44/63/2021, указывающая на допущенное нарушение Закона о контрактной системе.
Проверка проводилась путем рассмотрения и анализа представленных заказчиком документов со сверкой информации с данными официального сайта ЕИС в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru.
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 этаж, кабинет 401.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управление государственных закупок Тюменской области выступила организатором проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1", с начальной (максимальной) ценой контракта 233 030 353,20 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО " Областная больница N4".
Информация об электронном аукционе была размещена 30.03.2021 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421001385.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0167200003421001385-3-1, в связи с тем, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, поданной участником данного аукциона, от которого поступило единственное ценовое предложение, соответствует требованиям установленным Федеральным законом N44-ФЗ, документацией об электронном аукционе, в соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона N44-ФЗ электронный аукцион NАЭ-0684/21 признается несостоявшимся. На основании части 3.1. статьи 71 Федерального закона N44-ФЗ контракт заключается с участником закупки в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в порядке, установленном статьей 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ. В рассматриваемой закупке таким участником является ООО "МАА-СТРОЙ", предложившее цену контракта 231 865 201,43 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Правительством РФ принято Постановление от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99).
Комиссией установлено, что в пунктом 12 "Требования предъявляемые к участникам электронного аукциона" извещения об Аукционе указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
2(4).Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
В пункте 13 Извещения установлен Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Аналогичные требования установлены в разделе N4 и N7 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, в участником для участия в данной закупке необходимо было предоставить документы подтверждающие его опыт согласно Постановлению Правительства РФ N 99.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66: настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных документов в составе заявки ООО "МАА-СТРОЙ" предоставлены следующие документы:
1) выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 01077 от 05.04.2021. Срок выдачи выписки, уровень ответственности члена саморегулируемой организации соответствуют требованиям документации об электронном аукционе;
2) для подтверждения опыта работ, схожим с предметом контракта, участником предоставлены:
- копия договора на строительство индивидуального жилого дома N 2/20 от 03.03.2021 на сумму 46 833 311,44 руб.;
- акты КС-2, справка КС-3 за отчетный период с 03.03.2021 по 02.04.2021 на общую сумму 46 833 311,44 руб.
При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "МАА-СТРОЙ" датой регистрации общество является 10.03.2021 г. при этом договор на строительство индивидуального жилого дома N 2/20, представленный в качестве подтверждения опыта заключен 03.03.2021 г., т.е. до регистрации общества.
Комиссией представителям уполномоченного органа предложено пояснить, каким образом, указанный договор был принят в качестве подтверждения опыта.
По мнению представителей уполномоченного органа данное документы полностью соответствую требованиям законодательства РФ, в частности Постановления Правительства РФ N 99, при этом дата регистрации общества и дата заключения договора аукционной комиссий не рассматривалась.
Вместе с тем, Комиссии не может согласится с мнением аукционной комиссии, что данный договор мог быть учтем в качестве подтверждения опыта, по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст.2 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии ст.13 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Согласно ч.3 ст.49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, с учетом регистрации и создании ООО "МАА-СТРОЙ" 10.03.2021 г. договоры могли быть заключены обществом только с указанной даты, возможность заключения договоров (появления правоспособности у общества) ранее 10.03.2021 г. законодательством РФ не предусмотрено. А соответственно договор от 03.03.2021 г. не мог быть учтен в качестве опыта в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99.
При этом, Комиссия отмечает, что у аукционной комиссии при рассмотрении заявки участника имелась выписка ЕГРЮЛ и договор от 03.03.2021 г., а соответственно возможность установления и сравнения дат регистрации общества и заключения договора.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии допустившим заявку ООО "МАА-СТРОЙ" нарушают ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 резолютивная часть решения по результатам проведения внеплановой проверки должна содержать выводы комиссии (инспекции) по проведению внеплановой проверки о наличии в действиях (бездействии) субъекта контроля нарушения законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения внеплановой проверки, либо о не подтверждении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0167200003421001385-3-1, повторного рассмотрения заявки, и проведения дальнейшей процедуры торгов в соответствии с действующим законодательством.
При этом, согласно сведениям в ЕИС заказчиком ГБУЗ ТО "Областная больница N4" начата процедура заключения контракта с ООО "МАА-СТРОЙ", таким образом, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание аннулировать процедуру заключения контракта с ООО "МАА-СТРОЙ".
Оператору Национальной электронной площадки (http://www.etp-ets.ru) надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1" (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 0167200003421001385) в действиях уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области установлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Выдать в адрес уполномоченного органа, заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
3. Оператору Национальной электронной площадки (http://www.etp-ets.ru) надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 06-ВП/2021 о внеплановой проверке
20 апреля 2021 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
_
на основании решения от 20.04.2021 по делу N 06-ВП/2021 по результатам проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа - Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов: "Капитальный ремонт детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с.Абатское, ул.Ленина, 54 д."; "Капитальный ремонт родильного и детского отделения ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Армизонское, ул. Дзержинского, 33"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса с поликлиникой N2 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4", Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1"; "Капитальный ремонт лечебного корпуса N3 филиала N3 Бердюжской районной больницы ГБУЗ ТО "Областная больница N4" Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Земляных, д. 16, стр. 1/1" (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 0167200003421001385), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпунктом "д" пункта 12, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
1. Уполномоченному органу - Управлению государственных закупок Тюменской области устранить допущенные нарушения законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 N0167200003421001385-3-1, повторного рассмотрения заявки, и проведения дальнейшей процедуры торгов в соответствии с действующим законодательством.
2. Заказчику ГБУЗ ТО "Областная больница N4" аннулировать процедуру заключения контракта с ООО "МАА-СТРОЙ".
3. Оператору Национальной электронной площадки (http://www.etp-ets.ru) обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания.
4. В срок до 15.05.2021 включительно, в адрес Тюменского УФАС России представить доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает исполнение предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 апреля 2021 г. N 06-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021