Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: МКУ "ЛесПаркХоз" (далее также - заказчик) директор _
от уполномоченного учреждения: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" (далее также - уполномоченное учреждение) _ по доверенности N2 от 21.01.2021 г.,
от Общества с ограниченной ответственностью "Д-Марк" (далее также - заявитель, участник закупки) _ по доверенности N3 от 01.08.2020 г.,
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "Д-Марк" на действия конкурсной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по единичным посадкам на территории города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000521000012),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении вышеуказанного открытого конкурса в электронной форме.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьи 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного учреждения.
Согласно жалобе, конкурсная комиссии необоснованно признала победителя торгов в связи с тем, что ООО "ДСГ-1" предоставлена недостоверная информация об опыте работы по критерию квалификация участника.
Присутствовавший в заседании Комиссии представители уполномоченного учреждения, заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях, считает жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что победитель предоставил подтверждение опыта в соответствии с требованиями документации
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме в интересах заказчика - МКУ "ЛесПаркХоз" на оказания услуг по единичным посадкам на территории г. Тюмени.
Информация об открытом конкурсе в электронной форме была размещена в ЕИС в сфере закупок 28.01.2021 г. с реестровым номером закупки 0167300000521000012.
Согласно ч.1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под.открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством Российской Федерации утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
В силу пункта 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, в конкурсной документации должны быть указаны критерии оценки заявок участников конкурса и прописан четкий порядок оценки заявки участника по предусмотренным критериям.
В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Приложение N 4 к конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
1. "Цена контракта", значимостью критерия оценки 60%;
2."Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", включающего показатель:
- Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, значимостью критерия -40 %.
Оценивается наибольшая цена / стоимость исполненного контракта / договора за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2020 г. в том числе заключённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Федерального закона от 18.07.2011 г N 223-ФЗ на оказание услуг по посадке крупномерных деревьев / по единичным посадкам / иного контракта / договора исключительно на посадку деревьев, со статусом "Исполнение завершено", "Исполнение прекращено" (в случае расторжения договора (контракта) по соглашению сторон предоставить копию соглашения о расторжении/ об исполнении обязательств по контракту/ договору), без применения к Исполнителю контракта/ договора неустойки (штрафы, пени).
Данные контракты должны содержать следующие условия:
- по контракту осуществляется посадка деревьев с комом земли (с закрытой корневой системой);
- осуществляется посадка деревьев высотой от 2 -х метров.
Если по контракту / договору осуществляется посадка деревьев менее установленного порядком оценки размера, если осуществляется посадка без кома земли или в контракте/договоре отсутствует необходимая информация о размере деревьев и посадке с закрытой корневой системой - такой контракт / договор к оценке не принимается.
При этом цена / стоимость контракта должна быть свыше 3 000 000,00 рублей.
Подтверждается предоставлением копий контрактов/договоров и актов, свидетельствующих о выполнении работ/оказании услуг .
Для контрактов / договоров, заключенных в соответствии с 44 -ФЗ, 223-ФЗ, находящихся в реестре контрактов/договоров достаточно предоставление реестровых номеров.
Для контрактов/договоров, заключенных в соответствии с 223-ФЗ находящихся в реестре контрактов/договоров, в случае отсутствия информации в реестре, предоставляется копия договора/ контракта с актом выполненных работ/ оказанных услуг.
Если в составе заявки отсутствует один из перечисленных документов или отсутствуют контракты/договоры соответствующие условиям документации, участнику при оценке присваивается 0 баллов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 14.04.2021 NППИ2 победителем признано ООО "ДСГ-1".
В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что заявке ООО "ДСГ-1" было присвоено 100 баллов в связи с тем, что в качестве подтверждения опыта участником был предложен один договор, полностью соответствующий требованиям по критерию оценки.
Комиссией при рассмотрении заявки установлено, что участником ООО "ДСГ-1" представлен договор N ЗЦМ-229/20 от 28.09.2020 г., исполненный на сумму 96 405 314.58 рублей.
С учетом изложенного Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения порядка оценки заявок.
При этом, согласно ч.5 ст. 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
С учетом того, что договор, представленный ООО "ДСГ-1" соответствует требованиям документации в отношении критериев оценки, довод заявителя о предоставлении недостоверных сведений обществом является не подтвердившимся. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Д-Марк" на действия конкурсной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по единичным посадкам на территории города Тюмени (реестровый номер закупки 0167300000521000012) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 22 апреля 2021 г. N 072/06/44/70/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021