Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу АНО "Центр социальных проектов "Освещая жизнь" на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000521000586),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
По мнению заявителя его права и законные интересы были нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного учреждения, принявшей решение об отклонении его заявки от участия в электронном аукционе. Заявитель полагает, что заявка заполнена в полном объеме в соответствии с требованиями документации.
Как следует из пояснений уполномоченного органа, при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки должны применяться обозначения единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров в соответствии с обозначениями, указанными в документации. В описании объекта закупки было указано наименование показателя размер диагонали ** 23 Дюйм (25,4 мм).
Заявка заявителя отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что не указано наименование показателя - "размер диагонали", в отношении которого представлена характеристика товара - 23 Дюйм (25,4 мм).
Представитель заказчика позицию уполномоченного учреждения поддержал, представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", являясь уполномоченным учреждением, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку компьютеров в интересах заказчика - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени". Начальная (максимальная) цена контракта 6 790 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе 02.04.2021 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000521000586.
Приложение N 2 документации об электронном аукционе в числе прочих содержит следующие характеристики закупаемого заказчиком товара: компьютер персональный настольный (моноблок): Размер диагонали ** 23 Дюйм (25,4 мм).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 16.04.2021 г., заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании на основании п.1 ч.4 ст. 67, пп. б п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп.2(б) п.1.5.1.1, Раздела 1, п.41 Раздела 2 документации об электронном аукционе, "Спецификации" Приложения N2 к документации об электронном аукционе, в связи с тем, что в I части заявки участник не указал показатель товара, который изменяется: Размер диагонали ** 23 Дюйм (25,4 мм).
В соответствии с п. 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 упомянутого закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии и инструкцию по ее заполнению.
Как усматривается из материалов дела, заказчиком в настоящем случае, во исполнение требований приведенной нормы права, разработана и утверждена инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в пункте 1.5 раздела 1 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению).
Так, согласно п. 1.5.1.1.1 аукционной документации при подаче первой части заявки на участие в электронном аукционе участниками электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации об электронном аукционе.
Участник электронного аукциона должен указать конкретные значения по показателям Товара, которые изменяются. Показатели Товара, которые изменяются, установлены приложением к документации об электронном аукционе и отмечены символом "**".
В случае если показатель Товара не отмечен символом "**", то такой показатель Товара не изменяется (т.е. является неизменным (конкретным)).
Данное положение также отражено в Приложении N 2 к документации в Спецификации.
Комиссия, исследовав заявку заявителя, установила, что заявителем указана характеристика товара как - 23 Дюйм (25,4 мм), при этом не указано наименование показателя, к которому относится представленная характеристика (к размеру диагонали), что противоречит требованию аукционной документации, так как исходя из описания объекта закупки (Спецификации), Инструкции по заполнению заявки, участнику закупки надлежало указать наименование показателя в отношении которого предоставляется характеристика.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства о контрактной системы, положений аукционной документации в части отклонения заявки заявителя от участие в аукционе в связи с не указанием наименования показателя в отношении которого представлена соответствующая характеристика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО "Центр социальных проектов "Освещая жизнь" на действия аукционной комиссии МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров (реестровый номер закупки 0167300000521000586) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 апреля 2021 г. N 072/06/44/75/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021