Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр образовательных услуг" (далее - ООО "ЦОУ", заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный учреждение): <_>. (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)" (далее также - Министерств образования и науки РС(Я)", заказчик): <_>. (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Центр образовательных услуг" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования и средств обучения детей с нарушениями слуха для ГКОУ РС(Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся" в рамках мероприятия "Поддержка образования для детей с ОВЗ" федерального проекта "Современная" национального проекта "Образование" (извещение N 0816500000621003815), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЦОУ" на действия (бездействия) аукционной комиссии.
Из сути жалобы ООО "ЦОУ" следует, что аукционная комиссия в нарушении действующего законодательства неправомерно признала первую часть заявки победителя электронной процедуры соответствующей требованиям аукционной документации, так как предложенный победителем электронной процедуры товар является эксклюзивным и на момент подачи заявки участник не мог иметь товар в наличии.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа следует, единая комиссия на момент рассмотрения первых частей заявок не имела документов, подтверждающих недостоверность сведений, указанных в первых частях заявок участников закупок.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЦОУ" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621003815 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 31.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 040 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 заявки от участников, оба признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0816500000621003815 все участники закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Как следует из довода жалобы, заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании победителем закупки ООО "Вирапром", так как данный участник предоставил недостоверные сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, поскольку на момент ее подачи и участия в торгах не мог и не может иметь в наличии закупаемое оборудование, являющегося эксклюзивным.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, когда аукционной комиссии надлежит признать участника несоответствующим требованиям аукционной документации.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив аукционную документацию, первую часть заявки участника N 1 (ООО "Вирапром") пришла к выводу, что в первой части заявки были указаны все необходимые показатели соответствующие требованиям аукционной документации. Следовательно, с учетом изложенных норм Закона о контрактной системе и положений аукционной документации, по мнению Комиссии Якутского УФАС России, у аукционной комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для признания участника закупки ООО "Вирапром" несоответствующим требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая что заявитель в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба ООО "ЦОУ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр образовательных услуг" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку комплектов оборудования и средств обучения детей с нарушениями слуха для ГКОУ РС(Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для неслышащих обучающихся" в рамках мероприятия "Поддержка образования для детей с ОВЗ" федерального проекта "Современная" национального проекта "Образование" (извещение N 0816500000621003815) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2021 г. N 014/06/59-735/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021