Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Константа" (далее также - ООО "Константа" , заявитель): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика Автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" (далее - АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Константа" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку цифровых лабораторий по физиологии для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N 0816500000621004074), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Константа" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя ООО "Константа" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Константа", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке цифровых лабораторий по физиологии для создания и функционирования в общеобразовательных организациях.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой согласен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621004074 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 02.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 990 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены две заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Константа" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2021 N 0816500000621004074-1 заявка ООО "Константа" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в пунктах 1.5.1.1, 1.5.2.1, 1.5.3.1, 1.5.4.1, 1.5.5.1-1.5.5.3, 1.6.1, 1.7.1, 1.8.1, 1.9.1 заявки участника по пунктам 1.5.1.1, 1.5.2.1, 1.5.3.1, 1.5.4.1, 1.5.5.1-1.5.5.3, 1.6.1, 1.7.1, 1.8.1, 1.9.1 части 2 "Описание объекта закупки" (пункта 1.2.5, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).";
Согласно аукционной документации по закупке N 0816500000621004074 заказчиком в описании объекта закупки (требование к товарам) установлены следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1.5.1.1. |
Диапазон измерений, не уже |
0 |
250 |
|
мм рт.ст. |
1.5.2.1. |
Диапазон измерений, не уже |
30 |
200 |
|
уд/мин |
1.5.3.1. |
Диапазон измерения, не уже |
+25 |
+40 |
|
оС |
1.5.4.1. |
Диапазон измерения, не уже |
0 |
100 |
|
цикл/мин |
1.5.5.1. |
Диапазон измерения 1, не уже |
-2 |
+2 |
|
g |
1.5.5.2. |
Диапазон измерения 2, не уже |
-4 |
+4 |
|
g |
1.5.5.3. |
Диапазон измерения 3, не уже |
-8 |
+8 |
|
g |
1.6.1. |
Диапазон измерения, не уже |
-300 |
+300 |
|
мВ |
1.7.1. |
Диапазон измерения, не уже |
0 |
14 |
|
pH |
1.8.1. |
Диапазон измерения, не уже |
-40 |
40 |
|
Н |
1.9.1. |
Диапазон измерения, не уже |
0 |
180000 |
|
лк |
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2.5. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше", "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением: а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции; б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами; в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
В первой части заявки ООО "Константа" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Предложение участника закупки |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение по позиции КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1.5.1.1. |
Диапазон измерений, не уже |
От 0 до 250 |
0 |
250 |
|
мм рт.ст. |
1.5.2.1. |
Диапазон измерений, не уже |
От 30 до 200 |
30 |
200 |
|
уд/мин |
1.5.3.1. |
Диапазон измерения, не уже |
От +25 до +40 |
+25 |
+40 |
|
оС |
1.5.4.1. |
Диапазон измерения, не уже |
От 0 до 100 |
0 |
100 |
|
цикл/мин |
1.5.5.1. |
Диапазон измерения 1, не уже |
От -2 до +2 |
-2 |
+2 |
|
g |
1.5.5.2. |
Диапазон измерения 2, не уже |
От -4 до +4 |
-4 |
+4 |
|
g |
1.5.5.3. |
Диапазон измерения 3, не уже |
От -8 до +8 |
-8 |
+8 |
|
g |
1.6.1. |
Диапазон измерения, не уже |
От - 300 до +300 |
-300 |
+300 |
|
мВ |
1.7.1. |
Диапазон измерения, не уже |
От 0 до 14 |
0 |
14 |
|
pH |
1.8.1. |
Диапазон измерения, не уже |
От -40 до +40 |
-40 |
40 |
|
Н |
1.9.1. |
Диапазон измерения, не уже |
От 0 до 180000 |
0 |
180000 |
|
лк |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок рассмотрев заявку ООО "Константа" установила следующее:
В данном случае участник закупки должен был представлять в пунктах 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 значения со словами "диапазон", но при этом исключить слова "не уже", так как наличие этих слов означает представление неконкретного диапазона.
Между тем, значение должно быть равным указанному диапазону или шире указанного диапазона, как приведено выше в таблице предложения участника закупки.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре с необходимыми ему характеристиками определяется в описании объекта закупки с учетом порядка заполнения заявки, указанной в Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации, которой обязана руководствоваться аукционная комиссия.
Тем самым показатели товара указанные в заявке ООО "Константа" несоответствуют показателям указанным в документации об аукционе.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в пунктах 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 заявки участника по пунктам 2.4.4, 2.9.2, 2.9.3 части 2 "Описание объекта закупки" (пунктов 1.2.5, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе) единая комиссия правомерно отказала в допуске участника электронного аукциона по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, заявитель, в нарушение пункта 1.2.5 части 1.1 инструкции по заполнению заявки, не представил конкретное значение, сопроводив словами "не уже", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, согласно протоколу N 0816500000621004074-1 от 13.04.2021 года на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки от участников закупки, 2 (две) из которых соответствуют требованиям аукционной документации следовательно положение инструкции не ввело в заблуждение участников данной закупки.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ООО "Константа" не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ООО "Константа" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для робототехники для ГКОУ РС (Я) "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи" в рамках реализации мероприятия "Поддержка образования для детей с ОВЗ" федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". (извещение N 0816500000621003831) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 апреля 2021 г. N 014/06/59-734/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021