На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-517/2021 от 31.03.2021 года, обращения индивидуального предпринимателя Бондарева Андрея Юрьевича (далее - ИП Бондарев А.Ю., заявитель) (вх. N 2060 от 17.03.2021 года), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая (документарная) проверка действий заказчика ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" при осуществлении закупок на аренду нежилого помещения (ИКЗ 202143506880014350100100100016820244), на оказание услуг по энергоснабжению (ИКЗ 202143506880014350100100090033511244).
1. Полное (краткое) наименование проверяемой организации: Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)";
Юридический адрес проверяемой организации: 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, д. 6/1;
Почтовый адрес проверяемой организации: 677000, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Петра Алексеева, д. 6/1;
ОГРН 1021401061880;
ИНН 1435068800;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 31 марта 2021 года по 21 апреля 2021 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ИП Бондарева А.Ю. (вх. N 2060 от 17.03.2021 года).
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
1) государственный контракт N 00030 на энергоснабжение (1-6 ценовая категория) между ПАО "Якутскэнерго" и ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" заключен 17.01.2020 и размещен на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 27.01.2020 года; цена контракта - 34 350,48 руб.
2) государственный контракт N А-1/20 между Индивидуальным предпринимателем Малявской Еленой Казимировной и ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" на оказание услуг по аренде нежилого помещения заключен 17.01.2019 года и размещен на ЕИС - 27.01.2020; цена контракта - 444 000,00 рублей.
Из обращения ИП Бондарева А.Ю. следует, что в действиях заказчика имеются нарушения требований законодательства о контрактной системе в части нарушения сроков оплаты по контракту и нарушения сроков размещения информации об исполненных этапах контракта в ЕИС, в связи с чем просит проверить действия заказчика на предмет нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
1) В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также - ГК РФ) оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Так, материалами проверки установлено, что 17 января 2020 года ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" заключило контракт на оказание услуг по энергоснабжению (реестровый номер контракта в ЕИС 2143506880020000002).
Пунктом 15.1 Контракта установлено, что настоящий государственный контракт считается заключенным с момента подписания и действует по 31 декабря 2020 года. Стороны договорились, что настоящий государственный контракт распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2020 года.
Пунктами 11.1-11.4 контракта установлено следующее.
"11.1. Гарантирующий поставщик в срок до 5-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии, выставляет Государственному заказчику счет на оплату электрической энергии (мощности) за текущий месяц. Не позднее 18 числа месяца, следующего за расчетным, Гарантирующий поставщик предоставляет Государственному заказчику счет-фактуру за весь расчетный период на весь объем фактически потребленной электрической энергии (мощности), определенный в соответствии с разделом 9 настоящего государственного контракта. Одновременно со счетом-фактурой Гарантирующий поставщик направляет Государственному заказчику Акт приема-передачи электрической энергии, который Государственный заказчик обязан подписать и вернуть Гарантирующему поставщику. В случае неполучения Гарантирующим поставщиком со стороны Государственного заказчика подписанного акта, либо мотивированных возражений в 5-тидневный срок с даты его направления, количество отпущенной электрической энергии (мощности), указанные в Акте, считаются принятыми Государственным заказчиком.
11.2. Оплата по настоящему государственному контракту Государственным заказчиком осуществляется на основании государственного контракта на централизованную оплату за потребленную электроэнергию, заключенного между ПАО "Якутскэнерго" и _______________________________________________________________N______от _______ года.
11.3 Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце электрическую энергию (мощность) с учетом средств, ранее внесенных Государственным заказчиком в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, осуществляется в срок до 23-го числа месяца, следующего за расчетным. В случае, если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Для определения размера платежей, которые должны быть произведены Гарантирующему поставщику Государственным заказчиком в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется исходя из регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации регулируемых цен.
В случае выставления счета для оплаты электрической энергии (мощности) до определения цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для определения размера платежей на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, используется цена на электрическую энергию (мощность) за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована для соответствующей ценовой категории, при этом указанная цена должна быть проиндексирована в соответствии с изменением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, если такое имело место.
Обязательство по оплате электрической энергии (мощности) считается исполненным в день поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу Гарантирующего поставщика.
11.4. Под расчетным периодом для расчета Государственных заказчиков с гарантирующим поставщиком понимается один календарный месяц."
Во вкладке Информация об исполнении N1 по контракту N 21435068800 20 000002 0003 от 26.03.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N919; сумма - 4012.50 в российских рублях от 24.03.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 31.01.2020 за январь 2020 года.
Между тем, вышеуказанным пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что окончательный расчет производится не позднее 23 числа месяца, следующего за отчетным, следовательно, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.02.2020.
Таким образом, оплата за выполненные работы в нарушение положений государственного контракта, а также требований Закона о контрактной системе в установленный срок заказчиком не произведена.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аналогичные нарушения допущены по следующим отдельным этапам исполнения контракта:
1.1) Во вкладке Информация об исполнении N2 по контракту N21435068800 20 000002 0007 от 26.03.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N921; сумма - 2520.65 в российских рублях от 24.03.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 29.02.2020 за февраль 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.03.2020.
1.2) Во вкладке Информация об исполнении N4 по контракту N21435068800 20 000002 0016 от 27.07.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N2410; сумма - 3507.25 в российских рублях от 24.07.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 30.06.2020 за июнь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.07.2020.
1.3) Во вкладке Информация об исполнении N5 по контракту N21435068800 20 000002 0020 от 01.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N2905; сумма - 1864.32 в российских рублях от 26.08.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 31.07.2020 за июль 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.08.2020.
1.4) Во вкладке Информация об исполнении N6 по контракту N21435068800 20 000002 0025 от 29.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N3377; сумма - 4618.50 в российских рублях от 25.09.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 31.08.2020 за август 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.09.2020.
1.5) Во вкладке Информация об исполнении N6 по контракту N21435068800 20 000002 0025 от 29.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N3945; сумма - 3120.74 в российских рублях от 27.10.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 30.09.2020 за сентябрь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.10.2020.
1.6) Во вкладке Информация об исполнении N8 по контракту N21435068800 20 000002 0033 от 02.12.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N4549; сумма - 2444.47 в российских рублях от 25.11.2020 с назначением платежа: оплата с/ф от 31.10.2020 за октябрь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 23.11.2020.
На основании изложенного заказчик признается нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение носит признаки административного правонарушения, предусмотренное статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
2) В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7,9,12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Так, материалами проверки установлено, что 17 января 2020 года ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" заключило контракт на оказание услуг по энергоснабжению (реестровый номер контракта в ЕИС 2143506880020000002).
Пунктами 11.1-11.4 контракта установлено следующее.
"11.1. Гарантирующий поставщик в срок до 5-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии, выставляет Государственному заказчику счет на оплату электрической энергии (мощности) за текущий месяц. Не позднее 18 числа месяца, следующего за расчетным, Гарантирующий поставщик предоставляет Государственному заказчику счет-фактуру за весь расчетный период на весь объем фактически потребленной электрической энергии (мощности), определенный в соответствии с разделом 9 настоящего государственного контракта. Одновременно со счетом-фактурой Гарантирующий поставщик направляет Государственному заказчику Акт приема-передачи электрической энергии, который Государственный заказчик обязан подписать и вернуть Гарантирующему поставщику. В случае неполучения Гарантирующим поставщиком со стороны Государственного заказчика подписанного акта, либо мотивированных возражений в 5-тидневный срок с даты его направления, количество отпущенной электрической энергии (мощности), указанные в Акте, считаются принятыми Государственным заказчиком.
11.2. Оплата по настоящему государственному контракту Государственным заказчиком осуществляется на основании государственного контракта на централизованную оплату за потребленную электроэнергию, заключенного между ПАО "Якутскэнерго" и _______________________________________________________________N______от _______ года.
11.3 Оплата за фактически потребленную в истекшем месяце электрическую энергию (мощность) с учетом средств, ранее внесенных Государственным заказчиком в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, осуществляется в срок до 23-го числа месяца, следующего за расчетным. В случае, если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Для определения размера платежей, которые должны быть произведены Гарантирующему поставщику Государственным заказчиком в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется исходя из регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации регулируемых цен.
В случае выставления счета для оплаты электрической энергии (мощности) до определения цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для определения размера платежей на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, используется цена на электрическую энергию (мощность) за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована для соответствующей ценовой категории, при этом указанная цена должна быть проиндексирована в соответствии с изменением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, если такое имело место.
Обязательство по оплате электрической энергии (мощности) считается исполненным в день поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу Гарантирующего поставщика.
11.4. Под расчетным периодом для расчета Государственных заказчиков с гарантирующим поставщиком понимается один календарный месяц."
Во вкладке Информация об исполнении N1 по контракту N21435068800 20 000002 0003 от 26.03.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт о приемке выполненных работ (12) NН00131 от 31.01.2020.
Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.02.2020.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аналогичные нарушения допущены по следующим отдельным этапам исполнения контракта:
2.1) Во вкладке Информация об исполнении N2 по контракту N21435068800 20 000002 0007 от 26.03.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт о приемке выполненных работ (12) NН00495 от 29.02.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.03.2020.
2.2) Во вкладке Информация об исполнении N3 по контракту N21435068800 20 000002 0012 от 26.05.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) NН01240 от 30.04.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 13.05.2020.
2.3) Во вкладке Информация об исполнении N4 по контракту N21435068800 20 000002 0016 от 27.07.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) NН02004 от 30.06.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.07.2020.
2.4) Во вкладке Информация об исполнении N5 по контракту N21435068800 20 000002 0020 от 01.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) NН02347 от 31.07.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.08.2020.
2.5) Во вкладке Информация об исполнении N6 по контракту N21435068800 20 000002 0025 от 29.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) NН02732 от 31.08.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.09.2020.
2.6) Во вкладке Информация об исполнении N7 по контракту N21435068800 20 000002 0029 от 30.10.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) NН03104 от 30.09.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.10.2020.
2.7) Во вкладке Информация об исполнении N11 по контракту N21435068800 20 000002 0040 от 21.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N220; сумма - 4050.50 в российских рублях от 13.02.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 20.02.2020.
2.8) Во вкладке Информация об исполнении N11 по контракту N21435068800 20 000002 0040 от 21.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N2368; сумма - 1000.00 в российских рублях от 22.07.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 29.07.2020.
2.9) Во вкладке Информация об исполнении N12 по контракту N21435068800 20 000002 0043 от 22.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт о приемке выполненных работ (12) NН03882; стоимость исполненных обязательств - 1657.64 в российских рублях от 30.11.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.12.2020.
2.10) Во вкладке Информация об исполнении N13 по контракту N21435068800 20 000002 0046 от 22.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт о приемке выполненных работ (12) NН04245; стоимость исполненных обязательств - 2853.90 в российских рублях от 31.12.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 15.01.2020.
Комиссией антимонопольного органа также установлено, что в карточке контракта в ЕИС полностью отсутствуют сведения об отдельном этапе исполнения контракта в виде Акта о приемке выполненных работ и Платежного поручения об оплате за март и май 2020 года, Акта о приемке выполненных работ за октябрь 2020 года.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте ЕИС информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что носит признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
3) В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статьей 654 ГК РФ установлено, что договор аренды здания или сооружения должен предусматривать размер арендной платы. При отсутствии согласованного сторонами в письменной форме условия о размере арендной платы договор аренды здания или сооружения считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.
Установленная в договоре аренды здания или сооружения плата за пользование зданием или сооружением включает плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью участка, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случаях, когда плата за аренду здания или сооружения установлена в договоре на единицу площади здания (сооружения) или иного показателя его размера, арендная плата определяется исходя из фактического размера переданного арендатору здания или сооружения.
Так, материалами проверки установлено, что 17 января 2020 года ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" заключило контракт на аренду нежилого помещения (реестровый номер контракта в ЕИС 2143506880020000003).
Пунктом 2.1 контракта установлены следующие сроки исполнения контракта: срок начала аренды - с даты подписания контракта, срок окончания аренды - 31.12.2020 года.
Пунктом 3.5 контракта установлено, что арендная плата за очередной месяц вносится на основании счета не позднее 10 числа текущего месяца.
Во вкладке Информация об исполнении N1 по контракту N21435068800 20 000003 0003 от 18.02.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N200; сумма - 37000.00 в российских рублях от 11.02.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за январь 2020 года.
Между тем, вышеуказанным пунктом 3.5 Контракта предусмотрено, что окончательный расчет производится не позднее 10 числа текущего месяца, следовательно, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.01.2020.
Таким образом, оплата за выполненные работы в нарушение положений государственного контракта, а также требований Закона о контрактной системе в установленный срок заказчиком не произведена.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аналогичные нарушения допущены по следующим отдельным этапам исполнения контракта:
3.1) Во вкладке Информация об исполнении N2 по контракту N21435068800 20 000003 0008 от 06.04.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N958; сумма - 37000.00 в российских рублях от 27.03.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за февраль 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена10.02.2020.
3.2) Во вкладке Информация об исполнении N3 по контракту N21435068800 20 000003 0013 от 20.04.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N1240; сумма - 37000.00 в российских рублях от 16.04.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за март 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.03.2020.
3.3) Во вкладке Информация об исполнении N4 по контракту N21435068800 20 000003 0018 от 20.04.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N1241 от 16.04.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за апрель 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.04.2020.
3.4) Во вкладке Информация об исполнении N6 по контракту N21435068800 20 000003 0028 от 23.07.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N2289 от 21.07.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за июль 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.07.2020.
3.5) Во вкладке Информация об исполнении N7 по контракту N21435068800 20 000003 0033 от 11.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N3127 от 08.09.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за август 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.08.2020.
3.6) Во вкладке Информация об исполнении N8 по контракту N21435068800 20 000003 0038 от 13.10.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N3677; сумма - 37000.00 в российских рублях от 09.10.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за сентябрь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.09.2020.
3.7) Во вкладке Информация об исполнении N10 по контракту N21435068800 20 000003 0046 от 25.11.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N4477; сумма - 37000.00 в российских рублях от 19.11.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за октябрь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.10.2020.
3.8) Во вкладке Информация об исполнении N14 по контракту N21435068800 20 000003 0056 от 11.12.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N4809; сумма - 37000.00 в российских рублях от 08.12.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за ноябрь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.11.2020.
3.9) Во вкладке Информация об исполнении N15 по контракту N21435068800 20 000003 0058 от 19.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N2288; сумма - 37000.00 в российских рублях от 17.07.2020 с назначением платежа: оплата за аренду помещения за июнь 2020 года. Между тем, оплата за оказание услуг, указанных в назначении платежа вышеназванного платежного поручения должна была быть произведена 10.06.2020.
На основании изложенного заказчик признается нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение носит признаки административного правонарушения, предусмотренное статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
4) Согласно пункту 5 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается дата заключения контракта.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7,9,12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Так, материалами проверки установлено, что 17 января 2020 года ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" заключило контракт на аренду нежилого помещения (реестровый номер контракта в ЕИС 2143506880020000003).
Во вкладке Информация о контракте N21435068800 20 000003 0001 от 27.01.2020 Заказчик разместил сведения о заключенном 17.01.2020 контракте.
Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 24.01.2020.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте ЕИС информация, предусмотренная пунктом 5 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что носит признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Во вкладке Информация об исполнении N1 по контракту N21435068800 20 000003 0003 от 18.02.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) Nб/н от 04.02.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 11.02.2020.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что аналогичные нарушения допущены по следующим отдельным этапам исполнения контракта:
4.1) Во вкладке Информация об исполнении N2 по контракту N21435068800 20 000003 0008 от 06.04.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N958; сумма - 37000.00 в российских рублях от 27.03.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 03.04.2020.
4.2) Во вкладке Информация об исполнении N2 по контракту N21435068800 20 000003 0008 от 06.04.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) N12 от 17.03.2020.Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 24.03.2020.
4.3) Во вкладке Информация об исполнении N6 по контракту N21435068800 20 000003 0028 от 23.07.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ N37 от 13.07.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 20.07.2020.
4.4) Во вкладке Информация об исполнении N7 по контракту N21435068800 20 000003 0033 от 11.09.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ N57 от 31.08.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.09.2020.
4.5) Во вкладке Информация об исполнении N8 по контракту N21435068800 20 000003 0038 от 13.10.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ N64 от 30.09.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 07.10.2020.
4.6) Во вкладке Информация об исполнении N9 по контракту N21435068800 20 000003 0043 от 18.11.2020 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ N72 от 31.10.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 08.11.2020.
4.7) Во вкладке Информация об исполнении N15 по контракту N21435068800 20 000003 0058 от 19.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Платежное поручение N2288; сумма - 37000.00 в российских рублях от 17.07.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 24.07.2020.
2.20) Во вкладке Информация об исполнении N15 по контракту N21435068800 20 000003 0058 от 19.01.2021 Заказчик разместил сведения об отдельном этапе исполнения контракта, а именно: Акт выполненных работ (20) N35; стоимость исполненных обязательств - 37000.00 в российских рублях от 26.06.2020. Между тем, указанная информация должна была быть размещена в ЕИС не позднее 03.07.2020.
Таким образом, заказчиком на официальном сайте ЕИС информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, размещена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что носит признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения РС (Я)" при осуществлении закупок на аренду нежилого помещения (ИКЗ 202143506880014350100100100016820244), на оказание услуг по энергоснабжению (ИКЗ 202143506880014350100100090033511244) нарушившим часть 13.1 статьи 34, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 апреля 2021 г. N 014/06/99-517/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021