Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - уполномоченное учреждение, ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"): <_> (представитель по доверенности),
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Краевой центр охраны труда" (далее также - ООО "Краевой центр охраны труда", заявитель, общество): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Усть-Янская центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Усть-Янская ЦРБ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0816500000621003607), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Краевой центр охраны труда" на действия (бездействие) аукционной комиссии.
Из сути жалобы ООО "Краевой центр охраны труда" следует, что уполномоченное учреждение неправомерно признала заявку ООО "Краевой центр охраны труда" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" необоснованной по следующим основаниям.
1. 29.03.2021 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 0816500000621003607 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда.
2. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 151 999,62 рублей.
3. На участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, допущены к участию в электронном аукционе.
4. 2 (два) участника закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно протоколу N 0816500000621003607-2 от 13.04.2021 заявка ООО "Краевой центр охраны труда" признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 "Информационная карта" документации (отсутствует уведомление о допуске к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, выданное Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или его копия).
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 8 Информационной карты установлено следующее:
8 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ. |
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N426-ФЗ ''О специальной оценке условий труда'' и постановлением Правительства РФ от 30.06.2014 N599 ''О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда'' участник закупки должен быть допущен к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, что подтверждается копией уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. |
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявителем в составе второй части заявок не приложено уведомление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
При этом заявителем была приложена выписка из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда от 8 августа 2017 года N 15-4/8-2116.
Между тем, как следует из реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (https://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations), деятельность ООО "Краевой центр охраны труда" была приостановлена 20 марта 2020 года и возобновлена 28 октября 2020 года.
В пункте 19 Правил допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда" (далее - Правила) установлено, что в случае устранения причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда, организация направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации соответствующее заявление с приложением документов, подтверждающих устранение указанных причин.
Согласно пункту 25 Правил Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации уведомляет в письменной форме организацию о решениях, принятых в соответствии с пунктами 18, 18 1, 19 и 23 Правил, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Таким образом, заявитель ООО "Краевой центр охраны труда" не представил надлежащее уведомление Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Следовательно, комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ООО "Краевой центр охраны труда" не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Краевой центр охраны труда" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0816500000621003607) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 апреля 2021 г. N 014/06/59-751/2021 (ключевые темы: специальная оценка условий труда - охрана труда - министерство труда и социальной защиты - антимонопольный орган - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021