Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок), на основании Приказа N06-01/2020 от 05.10.2020 (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" (далее также -Министерство здравоохранения РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Анке Рус" (далее - ООО "Анке рус", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Анке Рус" на действия (бездействия) заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, в целях модернизации первичного звена (извещение N 0816500000621003765), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Анке Рус" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что заказчиком были установлены преимущественные условия участия в торгах из-за одного параметра "Диапазон вертикального перемещения стола для пациента" в техническом задании, который не позволяет определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям и не носит объективный характер.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Анке Рус" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки_
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу вышеуказанных норм, Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещенного заказа и его характеристик, имеющих принципиальное значение для закупки данного оборудования. В каждом конкретном случае Заказчик формирует требования технического задания исходя из особенностей его использования и имеющихся у него потребностей.
В соответствии со статьёй 64 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 г., разъяснено, что по общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Из совокупности толкования положений Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, т.е. быть продиктовано истинными потребностями заказчика, а также исключать возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки, путём установления в документации таких требований, которые может удовлетворить лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии действительной необходимости установления таких требований).
Описание объекта закупки - это фиксация Заказчиком качественных и количественных характеристик, признаков товара, удовлетворяющих потребности Заказчика и позволяющих идентифицировать объект закупки.
Установленные параметры определены Заказчиком с учётом особенностей его деятельности и имеющейся у него потребности, а также позволяют участникам закупки определить и поставить необходимый товар.
Согласно пункту 5.1 ГОСТ Р 55771-2013 техническое задание настоящего предмета закупки может содержать требование к Диапазону вертикального перемещения стола пациента.
Таким образом, в пункте 10.4 ТЗ Заказчиком установлено следующее требование, оспариваемое Заявителем:
Диапазон вертикального перемещения стола для пациента |
Такой выбор требуемого Заказчику диапазона вертикального перемещения стола в совокупности обусловлен спецификой проведения диагностики заболеваний пациентов, конструктивным исполнением такого вида товаров, а также индивидуальными особенностями пациентов и удобством использования закупаемой системы.
Установленное значение данного параметра в наибольшей степени удовлетворяет потребности Заказчика, обеспечивая удобство использования системы, как для пациентов, так и для обслуживающего персонала.
Необходимое вертикальное перемещение деки стола используется для удобства перекладывания пациента с/на каталку, а также для того, чтобы пациенты с ограниченной подвижностью могли без труда сесть на стол, что повышает комфорт пациента и удобство работы лаборанта, а также значительно экономит время проведения диагностики (особенно важно при обследовании экстренных пациентов).
Такой параметр является клинически важным. Для укладки пациентов небольшого роста, детей, а также пациентов с ограниченными возможностями, утратившими способность самостоятельно перемещаться и использующих для передвижения тележки и кресла-коляски, необходимо учитывать, как расстояние от уровня пола до деки стола пациента в его нижнем положении, так и расстояние от уровня поля до деки стола в его верхнем положении.
Установленное требование к минимальному значению диапазона также обусловлено различными конструктивными особенностями внутрикорпусных тележек и кресел-колясок используемых для перевозки больных, а именно (несколько примеров):
- тележка для перевозки больных: фиксированная высота - 800 мм;
- тележка для перевозки больных: фиксированная высота - 470 - 970 мм;
- кресло-коляска инвалидная детская: высота до сиденья - 460 мм;
- кресло-коляска инвалидная взрослая: высота до сиденья - 520 мм;
Широкий диапазон перемещения стола пациента позволяет использовать все вышеперечисленные средства передвижения пациентов.
При укладке пациента с ограниченными возможностями, утратившими способность самостоятельно перемещаться, например, при использовании тележки для перевозки больных, высота которой - 970 мм, крайнее нижнее положение стола не имеет практического значения, однако, верхняя граница имеет важное значение, так как пациента проще перекладывать в одной плоскости, а не опускать вниз либо поднимать вверх. В случае если пациент имеет предельно допустимую массу тела (~200 кг), то перемещение пациента потребует привлечение дополнительного персонала.
Высота до сидения у кресла-коляски инвалидной детской - 460 мм., следовательно, параметр с нижним положением стола - 430 мм., вполне удобен для укладки пациентов небольшого роста, в том числе детей.
Таким образом, чем шире диапазон вертикального перемещения стола для пациента, тем удобнее перемещение пациента с ограниченными возможностями.
Из указанного следует, что Заказчик правомерно самостоятельно определил свои потребности путем установления в документации необходимых ему требований к оборудованию. В действиях Заказчика при описании предмета закупки отсутствует нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Анке Рус" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Анке Рус" на действия (бездействия) заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела, в целях модернизации первичного звена (извещение N 0816500000621003765) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 апреля 2021 г. N 014/06/59-765/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021