Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа) на основании Приказа Якутского УФАС России N06-01/2020 от 05.10.2020, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района РС(Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя индивидуального предпринимателя Федорова Ильи Николаевича (далее - ИП Федоров И.В., заявитель, предприниматель): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Федорова И.В. на действия (бездействие) заказчика МКУ "Инвестиционное строительное управление" Нюрбинского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала МБОУ "Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежеского" в с. Малыкай, Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0816500000621002838), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Федорова И.В. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Федорова И.В. следует, что заказчик неправомерно признал заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что победителем электронной процедуры, в качестве обеспечения исполнения контракта представлены информации о 4 исполненных контрактов, содержащейся в реестре контрактов, однако сумма данных контрактов являлась меньше начальной (максимальной) цены контракта данной закупки. В связи с этим, заказчик правомерно признал победителя уклонившимся от заключения контракта. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Федорова И.В. необоснованной по следующим основаниям.
1. Извещение N 0816500000621002838 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 17.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 354 223,48 руб.;
4. На участие в закупке подано 4 заявки от участников, из них две признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На основании части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Извещением и пунктом 3 Часть 2. "Информационная карта" аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Как следует из части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При таких обстоятельствах, участник, являющимся субъектом малого предпринимательства предоставляет вместе с подписанным проектом контракта в качестве обеспечения исполнения контракта три контракта, сумма цен которых должна составлять не менее суммы начальной (максимальной) цены контракта в данной закупке, а именно: 2 354 223,48 рублей.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиками 02.04.2021 года был размещен проект контракта для их дальнейшего подписания победителем электронной процедуры.
При таких обстоятельствах, с учетом требований части 3 статьи 83.2, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе, в срок до 07.04.2021 года победитель электронной процедуры должен направить подписанный проект контракта, а также направить обеспечение исполнения контракта.
05.04.2021 года ИП Федоров И.В. направил в адрес заказчика подписанный проект контракта, а также четыре контракта в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако сумма четырех предоставленных предпринимателем контрактов не составляет 2 354 223,48 рублей, что не отвечает требованиям части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе и, в свою очередь, означает, что ИП Федоров И.В. не предоставил вместе с подписанным проектом контракта обеспечение исполнения контракта.
При этом, как следует из части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь данной нормой, заказчиком 12.04.2021 года сформирован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ИП Федорова И.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Федорова Ильи Николаевича на действия (бездействие) заказчика муниципального казенного учреждения "Инвестиционно-строительное управление" Нюрбинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт спортивного зала МБОУ "Малыкайская СОШ им. М.В. Мегежеского" в с. Малыкай, Нюрбинского района РС(Я) (извещение N 0816500000621002838) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 апреля 2021 г. N 014/06/59-754/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021