Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Параметры здоровья" (далее также - ООО "Параметры здоровья", заявитель, общество): <_>. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - уполномоченное учреждение, ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)"): <_> (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее также - Министерство здравоохранения РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Параметры здоровья" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку систем маммографических рентгеновских стационарных, цифровых, в целях модернизации первичного звена (извещение N 0816500000621003774), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Параметры здоровья" на действия (бездейтсвие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Параметры здоровья" следует, что установление заказчиком лицензии на монтаж, ввод в эксплуатацию медицинского изделия является излишним, что нарушает законные права и интересы заявителя.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Параметры здоровья" необоснованной по следующим основаниям.
1. Извещение N 0816500000621003774 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 30.03.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 58 000 000,00 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 заявки от участников, оба признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000621003774 -2 от 15.04.2021 года заявка ООО "Параметры здоровья" была отклонена по следующим основаниям: "На основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.2 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредоставлением документа, предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, п. 8 ч.1 "Информационная карта" документации (отсутствует лицензия (выписка из реестра лицензий))".
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 8 части 1 "Информационной карты" документаций аукционов в электронной форме к участникам закупки установлено следующее требование:
"Участник закупки в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" должен иметь:
Лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения:
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии)
в соответствии с Положением о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й)".
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ТЭК-Торг" о предоставлении документов, представленных в составе вторых частей заявок участников закупки.
В представленных оператором электронной площадки сведениях, в составе второй части заявок ООО "Параметры здоровья" представил лицензию N ФС-99-04-004581 от 15.06.2017 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники выданной обществу с ограниченной ответственностью "МТЛ Сервис"
Между тем, пунктом 7.1 проекта контракта аукционной документации установлено, что услуги выполняются поставщиком лично.
Из вышеизложенного следует, что представленные заявителем в составе второй части заявок копии лицензий, выданной третьему лицу, не соответствуют требованиям, установленной документацией аукционов в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Следовательно, жалоба ООО "Параметры здоровья" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Параметры здоровья" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку систем маммографических рентгеновских стационарных, цифровых, в целях модернизации первичного звена (извещение N 0816500000621003774) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 апреля 2021 г. N 014/06/59-744/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021