На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 014/06/99-636/2021 от 12 апреля 2021 года, обращения ООО "Сардана-Строй" (вх.N 3033 от 12.04.2021 г.), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;
<_>. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии,
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика Администрации муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при заключении муниципального контракта N 0116300007714000126-0155969-02 от 11.08.2014 г. на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса.
Полное (краткое) наименование проверяемой организации (заказчика), юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Наименование: Администрация муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)( Администрация МР "Амгинский улус(район)").
Юридический адрес: 678600, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Амгинский район, с. Амга, ул. Партизанская, д. 69.
Почтовый адрес: 678600, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Амгинский район, с. Амга, ул. Партизанская, д. 69.
ОГРН: 1031400219300;
ИНН: 1404003680;
КПП: 140401001.
Проверка проведена с 13 апреля 2021 года по 16 апреля 2021 года.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Вид проверяемой деятельности: действия (бездействие) заказчика при заключении муниципального контракта с N 0116300007714000126-0155969-02 от 11.08.2014 г. на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса.
Из обращения ООО "Сардана-Строй" следует, что в нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком Администрацией МР "Амгинский улус(район)" были изменены существенные условия контракта (предмет закупки) без ведома подрядчика.
Так, 11.07.2014 года между ООО "Сардана-Строй" и Администрацией МР "Амгинский улус (район)" по результатам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Между тем, заказчик 15.10.2014 года изменив предмет контракта на строительство 19 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме и его существенные условия разместив в реестре контракта в единой информационной системе другой контракт, нарушил порядок заключения и изменения контракта.
Из представленных к проверке материалов, а также сведений с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) Комиссией установлено следующее.
Извещение о закупке на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса размещено заказчиком в ЕИС - 11.07.2014 г.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
На участие в закупке подана 1 заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
Муниципальный контракт заключен с ООО "Сардана-Строй" 11.08.2014 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 3 статьи 7 Закона о контактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 6 Закона о контрактной системе определены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, в том числе открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков и единства контрактной системы.
На основании части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает, в том числе формирование, обработку, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы (далее - ЕИС).
Согласно пункту 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе ЕИС содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Частью 12 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если информация, предусмотренная пунктами 1-15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС.
Согласно части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с частью 2 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Статьей 70 Закона о контрактной системе определен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 3 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 70 с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Согласно части 10 статьи 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно карточке контракта из реестра контракта в ЕИС 11 августа 2014 года между заказчиком и ООО "Сардана-Строй" был заключен муниципальный контракт N 0116300007714000126-0155969-02 на сумму 21 204 000,00 рублей, что также подтверждается информацией с электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРАКТЕ
Сообщение Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" уведомляет Вас о том, что по итогам проведения электронного аукциона (извещение: N 0116300007714000126) подписан контракт.
Код закупки 0116300007714000126
Наименование закупки приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса.
Идентификационный код контракта 0116300007714000126-0155969-02
Заказчик Администрация муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)
Участник Общество с ограниченной ответственностью "Сардана-строй"
Дата заключения 11.08.2014.
Уведомлением о подписании данного контракта подтверждается электронными подписями сторон и сообщением Оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ":
Содержание документа
notification_ContractConcluded: Уведомление о подписании контракта (Дата подписания: 11.08.2014 10:19)
<notification><docid>239272751</docid><purchid>2388497</purchid><purc hCode>0116300007714000126</purchCode><contrID>3072761</contrID><ContrCode >0116300007714000126-0155969-02</ContrCode><CustomerName>Администрация муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия)</CustomerName><SupplierName>Общество с ограниченной ответственностью "Сардана-строй"</SupplierName><purchname>приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса.</purchname><concluded>1</concluded><CurrentDate>11.08.2014</Curren tDate><notification_message>Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" уведомляет Вас о том, что по итогам проведения электронного аукциона (извещение: N 0116300007714000126) подписан контракт.</notification_message></notification>
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком информация о заключенном муниципальном контракте была направлена в реестр контрактов 14.08.2014 г.:
14.08.2014 15:23 (МСК+6) Опубликована информация о заключенном контракте N 0116300007714000034. Заказчик: ИНН 1404003680, КПП 140401001 Администрация муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия).
При этом во вложении размещен контракт, полностью соответствующий проекту контракта, размещенного в составе аукционной документации на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса (изв. N 0116300007714000126), а также подписанный в соответствии со статьей 70 Закона о контрактной системе, о чем имеется запись на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Как следует из пояснения заказчика, что изначально под видом приобретения жилых помещений у ООО "Сардана-Строй" с заказчиком были гражданско-правовые договорные отношения по поводу строительства 19ти жилых помещений. Так в ведении Администрации МР "Амгинский улус (район)" имеется контракт, подписанный на бумажном носителе на строительство 19 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в с. Чапчылган, Амгинского улуса от 14.08.2014 года. При этом заказчик отмечает, что данные виновные действия заказчика, по изменению контракта относятся к периоду руководства того периода.
Таким образом, Комиссия по контролю в сфере закупок установила, что контракт на строительство 19 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в с. Чапчылган, Амгинского улуса от 11.08.2014 года N 01163000077114000126-0155969-02, заключенный не в рамках проведения электронного аукциона извещение N 01162000077114000126, с нарушением статьи 70 Закона о контрактной системы, размещенный в реестре контрактов ЕИС 15.10.2014 года в формате Word недействителен и не может иметь юридической силы.
Следовательно, довод обращения ООО "Сардана-Строй" нашел свое подтверждение, в связи с чем заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 34, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона 44-ФЗ.
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Между тем как следует из журнала событий реестра контрактов ЕИС заказчиком были внесены следующие изменения в контракт:
15.10.2014 16:40 (МСК+6) Опубликована информация об изменении заключенного контракта N 01163000077 14 000034 0003 с порядковым номером 1. Информация успешно получена ООС.
19.05.2015 17:33 (МСК+6) Опубликована информация об изменении заключенного контракта N 01163000077 14 000034 0005 с порядковым номером 2. Информация успешно получена ООС.
20.05.2015 09:48 (МСК+6) Опубликована информация об изменении заключенного контракта N 01163000077 14 000034 0008 с порядковым номером 3. Информация успешно получена ООС.
15 октября 2014 года размещен МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N 0116300007714000126-0155969-02 на строительство 19 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в с. Чапчылган, Амгинского улуса в формате Word.
19 мая и 20 мая 2015 года размещены МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ N 0116300007714000126-0155969-02 на строительство 19 жилых помещений (квартир) в многоквартирном доме, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в с. Чапчылган, Амгинского улуса и дополнительное соглашение от 29.12.2014 года, подписанное обоими сторонами, к контракту на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса в части внесения изменений в п. 1.4 контракта - срока окончания выполнения работ: 31 мая 2015 г.
В связи с тем, что изменение срока выполнения работ относится к существенным условиям контракта, изменение которого, согласно статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено, заказчиком Администрацией МР "Амгинский улус (район)" нарушены часть 2 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменение условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по указанному делу не начинать.
Также Комиссией установлено, что дополнительное соглашение от 29.12.2014 года, размещено заказчиком в реестре контрактов ЕИС 19.05.2015 года, с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе срока.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Администрацию муниципального района "Амгинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при заключении муниципального контракта с ООО "Сардана-Строй" на приобретение 19 жилых помещений (квартир) у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) в собственность муниципального района, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в с. Чапчылган, Амгинского улуса, нарушившим часть 3 статьи 7, части 1, 2 статьи 34, часть 10 статьи 70, часть 1 статьи 95, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что по результатам проверенной закупки муниципальный контракт исполнен, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_> <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 апреля 2021 г. N 014/06/99-636/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021