Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченный учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): <_>., <_>. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Глобал Фарма" (далее - ООО "Глобал Фарм", заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Экстремфарм-С" (далее - ООО "Экстремфарм-С", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Глобал Фарма", ООО "Экстремфарм-С" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) (извещение N 0816500000621004112), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Глобал Фарма", ООО "Экстремфарм-С" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Глобал Фарма" следует, что:
1. Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации;
2. Инструкция по заполнению заявок аукционной документации составлена с нарушением требований ФАС России, не позволяет определить, каким образом заполнять заявку, что является нарушением законодательства о закупках.
Из сути жалобы ООО "Экстремфарм-С" следует, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки несоответствующей аукционной документации.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного учреждения, заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Глобал Фарм" необоснованной, жалобу ООО "Экстремфарм-С" обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000621004112 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 02.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 804 000,00 руб.;
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Довод жалобы ООО "Глобал Фарма" о том, что аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0816500000621004112-1 от 16.04.2021 г. заявка участника электронной процедуры ООО "Глобал Фарма" аукционной комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей по иным характеристикам в заявки по п. 1 ч.2 "Описания объекта закупки" (п.1.2.4, 2.1.3 ч. 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе)".
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктами 1.2.14, 1.2.15, 1.2.19, 2.1.3 Часть 1.1. Инструкция по заполнению заявки установлено следующее:
1.2.4. Заявка в отношении предлагаемого товара должна содержать конкретные значения показателей, включенных в описании объекта закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим подразделом Инструкции.
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в таблице N1 или таблице N 2, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
В аукционной документации, Часть 2. Описание объекта закупки установлено следующее:
N п. п. |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 и/или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 и/или ОКЕИ |
Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата |
|
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения |
1 г и/или 1000 мг и/или 0,5 г и/или 500 мг |
7255000 мг |
Условия хранения: При температуре не выше 30 град. и/или не выше 25 град.* Стабильность раствора приготовленного с использованием 0,9% раствора натрия хлорида в течение 24 часов при хранении в холодильнике (2-8°С)**. |
|
Обоснование необходимости соответствия закупаемого лекарственного препарата указанным в настоящей части аукционной документации характеристикам и показателям: |
* Хранение при данном диапазонном значении температуры не требует холодильной камеры, кондиционера, то есть создания дополнительных условий для закупки, поскольку лекарственный препарат будет храниться не только в оборудованной соответствующими техническими средствами для поддержания определенной температуры аптеке, но и в отделениях лечебного учреждения, в процедурных кабинетах. ** Стабильность препарата в растворе на протяжении 24 часов определяет терапевтическую эффективность действия препарата в указанный период и безопасность проводимой терапии. Возможность использования готового раствора экономит расход лекарственного препарата и время необходимое для подготовки к проведению медицинской процедуры без снижения эффективности и безопасности лечебного процесса |
|||||
Остаточный срок годности товара (от первоначального на дату поставки товара Заказчику) должен составлять не менее 18 месяцев |
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
В первой части предложения участника закупки ООО "Глобал Фарма" установлено в том числе следующее:
N |
МНН |
ТН, лекарственная форма, дозировка, упаковка |
Ед. изм |
ЖНВЛП |
Кол-во в ед измерения |
Кол-во в упак |
Страна проис-ия |
Производитель |
ОСГ на момент поставки |
1 |
Меропенем |
Меропенем, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1000 мг (флакон)х1 (пачка картонная); |
мг |
да |
7 255 000 |
7 255 |
Республика Беларусь |
РУП "Белмедпрепараты" |
не менее 18 мес. |
Как следует из представленных сведений, заявителем не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели по иным характеристикам в заявке по пункту 1 Часть 2. "Описания объекта закупки", что не соответствует требованиям аукционной документации в части нарушения положений пунктов 1.2.4, 2.1.3 Инструкции. Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку заявителя.
Учитывая вышеизложенное, первый довод жалобы ООО "Глобал Фарма" признается необоснованной.
Довод жалобы ООО "Глобал Фарма" о том, что инструкция по заполнению заявок аукционной документации составлена с нарушением требований ФАС России, не позволяет определить, каким образом заполнять заявку, что является нарушением законодательства о закупках, признана не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, жалоба Заявителя на положения аукционной документации подана в ФАС России 19.04.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
На основании изложенного, в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы заявителя на положения документации о закупке комиссией не рассматривается.
Жалоба ООО "Экстремфарм-С" о том, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки несоответствующей аукционной документации, признана обоснованной на основании следующего.
В соответствии с протоколом N 0816500000621004112-2 от 21.04.2021 заявка ООО "Экстремфарм-С" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе:
"Признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в пункте 10 части 1 "Информационная карта" и разделе 4 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи c отклонением заявки участника аукциона, содержащее предложение о товаре, происходящей из иностранных государств, согласно постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N1289".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 10 информационной карты аукционной документации установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе второй части заявки ООО "Экстремфарм-С" представлена копия заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, неправомерно отклонившая вторую часть заявки ООО "Экстремфарм-С", нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Экстремфарм-С" является обоснованной.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона при признании заявки аукционной комиссией уполномоченного учреждения соответствующей требованиям аукционной документации, заявка ООО "Экстремфарм-С" заняла бы 3 место, следовательно, не могла бы быть признана победителем электронной процедуры.
По мнению Комиссии Якутского УФАС России предписание об устранении правонарушения, аукционной комиссии уполномоченного учреждения не выдается, поскольку действия аукционной комиссия не повлияли на определение победителя электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобал Фарма" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) (извещение N 0816500000621004112) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Экстремфарм-С" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Меропенем) (извещение N 0816500000621004112) обоснованной.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 апреля 2021 г. N 014/06/59-786/2021 (ключевые темы: аукционная комиссия - лекарственные средства - аукционная документация - заявка на участие в электронном аукционе - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021