Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. 6257) от 15.04.2021 года на действия заказчика в лице Администрации городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300043321000005 "Изготовление и установка пешеходных ограждений по ул.Бурангулова, ул.Смоленская городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0101300043321000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее
В жалобе Заявителя отражен довод, согласно которому в аукционной документации отсутствуют обязательные требования к участникам закупки, которые предусмотрены законодательством. Заявитель указывает на п. 19.3 Раздела N2 "Общие сведения", который гласит, что требования к участникам, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлены.
В свою очередь Заказчик в письменных пояснениях отражает позицию, что работы по изготовлению ограждения не соотносятся с работами по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Данный довод опровергается следующим обстоятельством: код 42 ОКПД2 ОК 034-2014 предусматривает сооружения и строительные работы в области гражданского строительства и включает в себя в том числе (код 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов"):
- строительные работы по устройству дорожных покрытий автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети, прочих автомобильных и пешеходных дорог и открытых автомобильных стоянок;
- строительные работы по устройству или восстановлению дорожных покрытий автостоянок из асфальта, бетона и т.п.;
- строительные работы по строительству пешеходных дорожек, тротуаров, устройств управления движением автотранспорта, велосипедных дорожек и т.п.;
- работы по установке дорожных ограждений, бордюров на разделительной полосе, дорожных знаков и т.п.;
- услуги по разработке и техническому обслуживанию дорожных маршрутов, и установке указателей;
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- строительные работы по устройству взлетно-посадочных полос аэродромов, включая рулежные дорожки и перроны для летательных аппаратов;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Правительство РФ устанавливает указанные выше дополнительные требования согласно Постановлению от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Объект закупки аукциона N 0101300043321000005 "Изготовление и установка пешеходных ограждений по ул.Бурангулова, ул.Смоленская городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан" относится к отдельным видов товаров, работ, услуг, которые перечислены в Приложении N1 к вышеуказанному Постановлению:
2.3. Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0101300043321000005 "Изготовление и установка пешеходных ограждений по ул.Бурангулова, ул.Смоленская городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан" составляет 11 726 842,80 рублей, что соответствует условиям п. 2.3 Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Изучив документацию о закупке N 0101300043321000005 "Изготовление и установка пешеходных ограждений по ул.Бурангулова, ул.Смоленская городского поселения город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан" Комиссия УФАС по РБ установила, что дополнительные требования, упомянутые выше, Заказчиком не установлены, о чем свидетельствует п. 19.3 Раздела N2 документации об аукционе:
19.3 |
Требования к участникам, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона |
НЕ ТРЕБУЕТСЯ |
Довод заявителя признаётся обоснованным.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 и ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0101300043321000005, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0101300043321000005, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2021 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-766/2021 (ключевые темы: строительные работы - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - требования к участникам закупки - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021