Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Матрамед" (вх. 6560 от 20.04.2021) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница Демского района города Уфы (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300239121000058 "Поставка мягкого инвентаря (наматрацники) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Демского района г.Уфы".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300239121000058.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0301300239121000058-1 заявка Заявителя под номером 4 была отклонена по следующим основаниям "несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Отсутствие конкретных показателей товара".
В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В п. 16 документации об электронном аукционе указано:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
3) страна происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
N п/п |
Товар/ ОКПД2 |
Характеристики товара |
Ед.изм.параметра |
Значение параметра |
Обоснование необходимости использования иной и дополнительной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 |
1 |
Наматрасник
13.92.29.190-00000001 |
Длина |
см |
> 200 и 205 |
Согласно КТРУ |
Ширина |
см |
> 90 и 95 |
Согласно КТРУ |
||
Высота |
см |
> 5 и 10 |
Согласно КТРУ |
||
Тип крепления к матрасу |
|
Застежка-молния |
Согласно КТРУ |
||
Влагонепроницаемый чехол должен быть изготовлен из синтетической ткани (полиэстер 100%) с влагонепроницаемым поливинихлоридным покрытием |
|
|
Для устойчивости к моющим и дезинфицирующим растворам и реагентам, а также биологическим жидкостям |
||
Плотность материала |
г/м2 |
не менее 250 и не более 350 |
Для защиты от быстрого износа и долговременное пользование наматрасником |
||
Материал должен быть устойчив к дезинфицирующим хлорсодержащим растворам, воздействию солнечных лучей, ультрафиолета, автоклавированию |
|
соответствие |
Для устойчивости к многократным санитарно-гигиеническим обработкам |
||
По бокам изделия должны быть пришиты ручки |
|
наличие |
Для удобства пользования наматрасником |
||
Изделие должно быть упаковано в полиэтиленовый мешок |
|
наличие |
Для сохранности герметичности наматрасника |
Заявитель в первой части заявки указывает:
N п/п |
Товар/ ОКПД2 |
Характеристики товара |
Ед.изм.параметра |
Значение параметра |
1 |
Наматрасник 13.92.29.190-00000001 Страна происхождения товара 643 Российская Федерация Россия |
Длина Ширина |
см |
200,1 90,1 |
Высота |
см |
5,1 |
||
Тип крепления к матрасу |
|
Застежка-молния |
||
Влагонепроницаемый чехол должен быть изготовлен из синтетической ткани (полиэстер 100%) с влагонепроницаемым поливинихлоридным покрытием |
|
Влагонепроницаемый чехол изготовлен из синтетической ткани (полиэстер 100%) с влагонепроницаемым поливинихлоридным покрытием |
||
Плотность материала |
г/м2 |
350 |
||
Материал должен быть устойчив к дезинфицирующим хлорсодержащим растворам, воздействию солнечных лучей, ультрафиолета, автоклавированию |
|
соответствие |
||
По бокам изделия должны быть пришиты ручки |
|
наличие |
||
Изделие должно быть упаковано в полиэтиленовый мешок |
|
наличие |
Комиссией установлено, что Заявитель в столбце "Значение параметра" указал конкретные показатели в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что представленные Заявителем "Значение параметра" соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Следовательно, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрамед" обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии при осуществлении закупки N 0301300239121000058, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии при осуществлении закупки N 0301300239121000058, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___.(рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-805/2021 (ключевые темы: документация об электронном аукционе - товарный знак - заявка на участие в электронном аукционе - антимонопольный орган - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021