Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 6386 от 19.04.2021)ООО "РостСтройПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении электронного аукциона N 0101500000321000040 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ по объекту "Строительство СКЦ в с. Улу-Теляк, Иглинский район" (национальный проект "Культура")" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод о неправомерном признании аукционной комиссией Уполномоченного органа своей заявки, как несоответствующей.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2021 N 0101500000321000040-3-1 заявка Заявителя жалобы отклонена по следующему основанию:
"непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Причина несоответствия:
Непредоставление информации предусмотренной ч. 19.3. Раздела N 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.8.2. ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с документацией об электронном аукционе заявка на участие, в том числе, должна содержать следующую информацию: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник закупки в качестве подтверждения опыта представил договор от 25.06.2019 N РСП/7 на выполнение комплекса работ по титулу "ПС 220 кВ Крохалевская. Реконструкция ОРУ 35кВ" на сумму не более 79 678 446,46 рублей. Однако копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлена.
Также в качестве подтверждения опыта участник представил договор подряда N РСП/2 от 03.04.2019 на выполнение работ по монтажу, наладки с поставкой МТРиО по титулу: "Строительство заходов ВЛ 220 кВ Нижний Куранах - НПС-15 N 1 с отпайкой на ПС НПС-16 в РУ 220 кВ ПП 220 кВ Амга протяженностью 16 км, строительство ПП 220 кВ Амга (для ТП энергопринимающих устройств АО "ДРСК") заявка МЗ/ЗТП/513 от 01.08.2016" Этап 1.Строительство ПП 220 кВ Амга. Реконструкция ВЛ 220 кВ Нижний Куранах - НПС-15 N 1 с отпайкой на ПС НПС-16 с образованием ВЛ 220 кВ Нижний Куранах-Амга и отпайкой на ПС, ВЛ", заключенный между ООО "ЕРСМ Сибири" (именуемый по данному договору "Подрядчик") и участником закупки ООО "РостСтройПроект" (именуемый по данному договору "Субподрядчик"). Таким образом, участник закупки не являлся лицом, имеющим опыт работ самого объекта капитального строительства, а выполнял часть строительных работ по договору субподряда.
Также в составе заявки участника представлены договоры генерального подряда от 19.08.2015 NN 15-02/453, 15-02/454 , 15-02/455 с ценой договора 1 538 624,00 рублей каждый, что составляет менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. По указанным договорам акты выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненных контрактов не представлены, копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 30.03.2016, что ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Следовательно, участником закупки ООО "РостСтройПроект" документы, подтверждающие опыт в соответствии с вышеуказанными требованиями, не представлены.
Обращаем внимание, что в составе документов участником представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, в которой сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 000 000,00 рублей. Однако участником аукциона ООО "РостСтройПроект" предложена цена контракта 109 748 229,31 рублей."
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что считает документы, содержащиеся в заявке, как подтверждающие факт выполнения обществом работ по договору N РСП/7 от 25.06.2019 на выполнение комплекса работ по титулу "ПС 220 кВ Крохалевская. Реконструкция ОРУ 35кВ".
В соответствии с п. 19.3 Раздела N 2 "Общие сведения" документации Закупки к участникам Закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 в качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в рамках указанной Закупки участникам необходимо предоставить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщики, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12 ст. 51 и ч. 3.3 ст. 52 настоящего Кодекса.
Установлено, что заявка Заявителя в рамках указанной Закупки не содержит разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - уполномоченного на выдачу указанных разрешительных документов.
С учетом изложенного, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявки Заявителя, не могут быть признаны, как нарушающие требования Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РостСтройПроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 апреля 2021 г. N ТО002/06/105-793/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021